Интенсив от школы стартапов «Сколково» проходил в Красноярске с 29 мая по 16 июня. Три недели красноярские предприниматели слушали лекции о креативных индустриях в современных реалиях, об их влиянии на экономику страны, о действующих программах поддержки. Вместе с опытными наставниками они изучали экономику креативного стартапа, финансовое моделирование, монетизацию и бизнес-модели продукта, а также исследовали потребителей, рынки и конкурентов, получали навыки эффективных переговоров и защиты проектов. Большое внимание авторы курса уделили менеджменту и команде, а также личности основателя проекта и использованию его бренда для продвижения.
В программу участник мог попасть бесплатно с любым проектом, соответствующим направлению креативных индустрий. Главное — желание и готовность развивать его в Красноярском крае. Плюсом шло наличие предпринимательского опыта, работающего бизнеса или хорошо проработанной бизнес-идеи. Заявки подали авторы более 130 проектов, но до финала смогли дойти только 16.
«В этом году мы первыми из регионов России реализовали программу акселератора креативных проектов, разработанную признанными лидерами и профессионалами в сфере бизнес-образования „Сколково“ специально для Красноярского края. Часто бизнесу нужно привлекать инвестиции в свои проекты, а значит просто необходимо уметь правильно доносить ценность своего продукта и находить ресурсы извне. За время интенсива участники заметно прокачали свои навыки и проработали проекты. Разница в подаче идей на старте и в финале обучения ощутима. Уже сейчас трое победителей получат меры поддержки от нашей организации. Но на этом мы не останавливаемся. Для нас очень важно, чтобы образовательные форматы и после завершения работали на креаторов, чтобы полученные знания не оставались только теорией, а реально помогали в развитии их бизнеса. Для этого в конце лета мы хотим провести большую инвест-сессию, где выпускники этого акселератора представят свои проекты инвесторам», — рассказал директор Сибирского института развития креативных индустрий Александр Черников.
Обучение проходило в онлайн-формате и завершилось очным Демоднем. Он состоялся 16 июня в Красноярске в креативном кластере «Квадрат», где авторы представили свои проекты экспертам. По итогам Демодня была определена тройка лучших.
Одежда красноярского бренда «Denkito» уже представлена на одном из крупнейших интернет-маркетов страны. Пока там доступны только джоггеры, но вскоре должны появиться толстовки с вентиляцией и даже кроссовки с автошнуровкой. Большинство отзывов под товарами говорят о том, что ребятам удалось сделать конкурентоспособный товар, который не потерялся даже на такой большой площадке.
Автор бренда Сергей Манелюк — не новичок в подобных программах. Но акселератор «Сколково» удивил тем, что был сделан большой акцент именно на креативную составляющую.
«Помимо бизнес-части, финансовой, был сделан упор на продвижение личного бренда, на идею продвижения продукции. Обычно эту тему на всех обучениях обходили вниманием. Также нам дали новые инструменты для масштабирования бизнеса, получилось более детально проработать финансовую составляющую. У нас появился четкий фокус: что мы делаем и для кого. Кроме этого, мы завязали новые связи, с тем же „Сколково“, что очень полезно в работе. После обучения мы планируем заходить в Сибирский институт развития креативных индустрий в качестве резидентов», — рассказал Сергей Манелюк.
Анастасия Новикова, которая занимается проектом «Круговорот», отметила, что у нее давно была мечта пройти обучение в подобном формате. Но у нее, как и у многих красноярских предпринимателей-креаторов, не было возможности, как финансовой, так и организационной. Формат с онлайн-обучением с обеда и до вечера позволял не откладывать решения вопросов своего бизнеса.
«Мы — стартап, работаем всего год. И это такой переломный момент. По статистике, в этот период большое количество стартапов закрывается, потому что „не зашло“ и „не взлетело“. И у нас сейчас как раз такая точка, мы пока на этапе выстраивания своей работы. Целый год мы занимались оборудованием своей мастерской, наполнением проекта программой мастер-классов, работой с населением, поиском своей целевой аудитории, тратились на участие в открытых мероприятиях, чтобы донести смыслы, которые мы вкладываем в свое производство. Поэтому для нас обучение было очень важно — мы рассчитали все свои экономические показатели, модели с точками безубыточности. И мы со стороны услышали, что действительно делаем важное и нужное дело. Мы, оказывается, даже немного опережаем время. В стране и в мире есть тренд на осознанное потребление, на экологичную моду, и мы в этом тренде находимся и получили очень высокую оценку от экспертов, которые посоветовали заниматься маркетингом со всеми вытекающими результатами», — отметила Анастасия.
Украшения «Istomin» знают многие модницы Красноярска. Константин Истомин около 8 лет начал создавать необычные кольца с экзотичным тонированным рогом лося и деревом. Теперь их с женой Натальей мастерская известна не только в Красноярском крае.
Участие в работе акселератора Константин Истомин расценивает как возможность развития своего бренда.
«Мы получили возможность структуризировать наш проект. Вроде бы всё было — делаем украшения, как-то их продаем. Но после обучения у нас появилось понимание, куда лучше продавать и как это делать. Цена тоже должна увеличиваться», — рассказал Константин Истомин.
Проекты-победители получат меры поддержки от Сибирского института развития креативных индустрий. Они будут подобраны индивидуально, с учетом запросов каждого проекта.
Акселерационная программа от «Сколково» стала одним из главных образовательных форматов Сибирского института развития креативных индустрий для креативных предпринимателей в 2023 году. Повышение надпрофессиональных и профессиональных навыков креаторов — это одно из ключевых направлений поддержки Института.
Вообще же образовательные форматы — это лишь одно из направлений работы организации. Там занимаются развитием креативного бизнеса в регионе комплексно и системно, также поддерживая его через консультирование, сопровождение, конкурсы, инфраструктуру и продюсирование.
Обратиться в Институт развития может любой человек, который готов из своего хобби, относящегося к сферам креативных индустрий, делать бизнес, либо продвигать имеющийся проект на новый уровень. Нужно позвонить, оставить заявку на сайте industry.art или в сообществе Института в социальных сетях.
Реклама. АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий». LdtCKF3ps