В ролях: Донни Уолберг, Дина Мейер, Гленн Пламмер, Фрэнки Джи, Тобин Белл
Я давно говорю – нужен сериал. «Адская помощь» какая-нибудь. Взять маньяка из «Пилы», Джона Доу из фильма «Семь» и Ганнибала Лектера, и заставить их на регулярной основе учить различных персонажей Родину, тьфу ты, жизню любить. А указания они будут получать прямиком из ада, по громкоговорителю в стиле «Ангелов Чарли», от самого Пинхэда (это такой дяденька из «Восставшего из ада», с головой, гвоздиками утыканной). Пинхэд, судя по последним сериям «Восставшего из ада», тоже не прочь воспитательной работой позаниматься.
Вообще эта идея о маньяке-убийце, что занимается расчлененкой в сугубо воспитательных целях, выглядевшая такой неожиданной в фильме «Семь», уже к первой части «Пилы» казалась несколько потасканной. Однако первой «Пиле» было, что предъявить вечности и помимо этого – в ней присутствовали некие четкость и строгость, не совсем характерные для современных малобюджетных ужастиков. Она, конечно, была далека от идеала, однако ее сюжетная конструкция была сколочена на редкость грамотно и крепко, да и стремление создателей фильма в первую очередь рассказать жуткую историю, а не просто вывалить на зрителя кучу кровавых ошметков, заслуживало отдельной благодарности. Зрители оценили старания парней – снятая партизанским манером за довольно смешные деньги, «Пила» окупилась в мировом прокате чуть ли не сотню раз. Разумеется, выпускающая кинокомпания “Lions Gate Films” не могла упустить шанса второй раз войти в эту кровавую баню – разумеется, как и в случае с большинством сиквелов, закон снижающегося эффекта заработал в полную силу.
В этот раз число жертв коварного маньяка, вознамерившегося научить людей жизнь любить, возросло с двух до восьми. Пространство фильма также увеличилось – если в первой «Пиле» двое героев все время сидели в одном и том же помещении, то здесь в распоряжении героев целый дом. Чисто теоретически такое расширение пространства обещает массу новых возможностей – на практике же стройную камерность первой «Пилы» заменили многочисленные и утомительные сцены брожения по дому и вялотекущего выяснения отношений между персонажами. Вместо напряженного выяснения того, как и почему герои оказались в такой ужасающей ситуации и что им нужно делать, чтобы из нее выбраться, нам преподносят конструкцию, знакомую по любому фильму про дом с привидениями – когда персонажи долго бредут куда-то, по пути откидывая копыта каким-нибудь изощренным способом. На придумывание этих изощренных способов авторы не поскупились – впрочем, все имеющиеся в фильме смертоубийства выглядят скорее противно, нежели страшно. Хороша разве что открывающая фильм сцена с захлопывающейся маской, начиненной гвоздями – в остальном же, действительно, ни капли не страшно.
Есть и еще один момент – персонажи. Понятно, что по логике сюжета авторам надобно добиться эффекта под названием «никого не жалко, никого, ни тебя, ни меня, ни его». Однако получившихся персонажей не то, чтобы не жалко – они откровенно раздражают. В особенности это касается главного героя, полицейского Эрика Мэттьюза в исполнении Донни Уолберга – на него попросту неприятно смотреть. В фильме говорится о том, что ему вручали какие-то там награды, однако поверить в то, что человек, наотрез отказывающийся включать мозги в ситуации конфронтации с гениальным преступником, способен быть хоть сколько-то хорошим полицейским, решительно невозможно. Персонажи, собранные маньяком-Пилой в одном доме, тоже не отличаются умом и сообразительностью – а для пущего усугубления ситуации они еще и один в один разыгрывают в своем замкнутом пространстве сценарий происходящего в фильме «Куб». В общем, если вам по каким-то причинам дорого доброе имя первого фильма, то смотреть этот вам просто противопоказано. Меж тем, уже на этот год запланирована третья часть «Пилы». Судя по всему, нас всех еще ожидает медленное и неотвратимое падение в бездонные глубины посредственности в стиле сериала о «Вставших из ада». А ведь как хорошо всё начиналось, эх.
Серж Кочерыжкин
Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001