Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Японские машины, унесенные ветром

Японские машины, унесенные ветром

14.03.2011
8

Стихия серьезно ударила по японскому автопрому. Остановка заводов по производству автомобилей, которая последовала после череды землетрясений и цунами, может спровоцировать рост цен на авто по всему миру. А также появление на рынке большого количества «машин-утопленников».

Яйца в разных корзинах

Пока японцы борются с последствиями стихийного бедствия, автомобилисты разных стран всерьез обсуждают вероятность дефицита иномарок этой страны-производителя и сворачивание рынка «пробежных» машин. Не говоря уже о росте цен: это, по мнению многих автолюбителей, почти неизбежно. Более того, кто-то предполагает, что скачок стоимости японских авто повлечет за собой и рост цен на европейские.

Одними из первых о приостановке работы заявили представители Toyota - потеряна связь с некоторыми подразделениями завода, в том числе с недавно открывшимся. По отрывочным данным, пожары произошли на заводе Nissan.

Красноярские автодилеры пока осторожно комментируют сложившуюся ситуацию, ссылаясь на нехватку информации.

- Коллеги уверяют, что наши заводы не пострадали и обещают, что перебоев с поставками не будет, - заявляет Алексей Маслов, директор по продажам ООО «Премиум» (дилерский центр Suzuki в Красноярске). - Хотя я в этом сомневаюсь. Федеральные СМИ уже сообщают, что Toyota остановила работу 14 заводов.

- Многие компании заявили о том, что приостанавливают производство, в том числе и компания Subaru, - сообщает директор «Субару центра» Олег Мартынюк. - Это связано не столько с трудностями на самих заводах, сколько с напряженной ситуацией в стране в целом. Парализована работа поставщиков материалов и оборудования, нарушена инфраструктура, проблемы с энергетикой... Все это, безусловно, окажет серьезное воздействие на рынки очень многих стран, и России в том числе.

По мнению Мартынюка, нам грозит снижение предложения: на новые автомобили в большей степени, на автомобили с пробегом - в меньшей (поток «праворуких» б/у автомобилей в страну за последние годы и так серьезно сузился).

Алексей Маслов с коллегой не согласен, он уверяет, что полугодовой запас готовых автомобилей в России уже есть. А за эти месяцы ситуация так или иначе будет разрешена.

- Большинство производителей имеют свои заводы на территории России, - поясняет Маслов. - Главное сейчас - наладить поставку комплектующих и запчастей. «Больнее» всего придется тем маркам машин, производство которых локализовано исключительно в Японии. Возможны временные перебои.

Продам «утопленника» дешево

К сожалению, роста цен избежать не удастся, констатирует большинство экспертов. Правда, последние годы повышение стоимости иномарок и так носило устойчивый характер. Насколько резкий скачок произойдет сейчас, игроки рынка ответить затрудняются. Не исключено, что он наслоится и на сезонное подорожание: машины, произведенные в 2010 году, закончились, появляются автомобили 2011 года. Менеджер автоаукциона «Интеркар» Денис Молин придерживается иной точки зрения по этому поводу.

- Цены могут, как вырасти (не думаю, правда, что это отразится на европейских автомобилях), так и, напротив, упасть, - рассуждает Молин. - Во-первых, жителям Японии сейчас будет не до покупки машин, и спрос на островах резко сократится. Во-вторых, на рынок пойдет много «утопленников», которые будут продавать по бросовым ценам. Не исключаю, что они массово появятся именно здесь, в Сибири.

А пока игроки рынка б/у автомобилей застыли в ожидании: сейчас нет возможности забрать с островов даже те машины, которые были приобретены до землетрясения. Предприниматель Сергей Филимонов рассказал, что уже несколько дней не может связаться с партнером из Японии, через которого купил на «перегон» очередной автомобиль.

- Информации нет, приходится отслеживать все новости, какие районы и когда затопило, - говорит он.
При этом бизнесмен не думает, что стихийное бедствие серьезно отразится на рынке «пробежных» авто. По его словам, в этой сфере в Красноярске осталось очень мало компаний.

- Спрос в 2009 году упал, многие мелкие поставщики ушли с рынка, - говорит Филимонов. - Сейчас предложение удовлетворяет запросам рынка. А вот ценник может измениться, но это будет искусственная попытка использовать ажиотаж в своих целях.

Кира Сергеева, интернет-газета Newslab.ru

Рекомендуем почитать