Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Кто заплатит за колеса?

Кто заплатит за колеса?

04.07.2012
13

В Newslab.ru обратилась молодая автовладелица — на одной из платных стоянок в Красноярске с ее автомобиля сняли колеса. Хозяин и охранники стоянки не отрицают факта кражи, однако возмещать ущерб отказываются. Девушка намерена довести дело до суда.

Виноватых нет

Со слов пострадавшей автовладелицы Марьяны, суть ситуации в следующем: с ее автомобиля, стоявшего на платной стоянке по адресу Шевченко, 44, были сняты два колеса. Возмущенная владелица авто потребовала у хозяина стоянки возместить ей ущерб. Однако тот не снизошел даже до личной встречи с клиенткой, заявив по телефону, что колеса проворонили охранники, значит, с них и весь спрос.

— Охранники не отрицают, что кража произошла непосредственно на стоянке. Более того, они же и вызвали полицию. Однако каждый из них утверждает, что колеса украли не в его смену и сваливает вину на других. В итоге, виноватых нет, и возмещать убыток мне никто не собирается. Между прочим, у меня спортивная машина, и новые колеса для нее обойдутся недешево. И вообще, это дело принципа: мало того, что я заплатила за некачественную услугу, так еще и должна терпеть убытки, — заявляет сердитая девушка.

В полиции, куда автовладелица подала заявление о краже колес, заверили, что непременно займутся их розыском, однако дали понять, что шансы на успех невелики. Так оно и выходит — с момента кражи прошло уже около двух недель, но пропажу девушке пока не вернули. Полюбовно договориться с автостоянщиками у Марьяны тоже не получается. Владелец бизнеса вообще не идет на диалог. Однако, как говорится, не на ту напали. Девушка не намерена сдаваться и будет через суд требовать возмещения ущерба с владельца автостоянки.

— Претензии пострадавшего клиента в данном случае вполне обоснованны. Тем более, как я понимаю, сотрудники стоянки не отрицают факта кражи. Ответственность, в первую очередь, должен нести человек, на которого зарегистрировано юридическое лицо. То есть, фактический владелец бизнеса. Далее он сам имеет право потребовать возмещения ущерба со своих сотрудников, если считает, что виноваты они. Клиенту же необходимо предоставить в суд доказательства того, что автомобиль поступил на стоянку на всех колесах. Если таковые есть, то это практически стопроцентный выигрыш дела, — прокомментировал ситуацию адвокат, партнер адвокатского бюро «Глисков и партнеры» Илья Щербаков.

Марьяна намерена предъявить суду абонемент автостоянки на Шевченко сроком на июнь-июль текущего года. А главное, у нее есть свидетель — человек, который буксировал ее авто на данную стоянку (машина была неисправна). — Доказательством могли бы служить записи с видеокамер, которыми оборудована стоянка. Однако выяснилось, что они предназначены только для текущего наблюдения, и никакой записи не ведется, — заметила Марьяна. Тем не менее, она уверена, что и имеющихся доказательств будет достаточно для выигрыша в суде.

Разбирайтесь сами

В полиции говорят, что кража колес или угон автомобилей с платных стоянок по нынешним временам скорее исключение, чем правило. — Отдельной статистики по угонам и кражам именно с автостоянок мы не ведем. Однако если бы такие случаи стали происходить систематически, мы, безусловно, заметили бы это и предприняли какие-то меры. Но пока этого нет, — заявила сотрудница пресс-службы МУ МВД России «Красноярское» Марина Рыбакова.

С другой стороны, подобные эпизоды говорят о том, что и гарантий сохранности автомобиля на платной стоянке нет никаких. Особенно возмущает, что беря деньги за услугу, предприниматели отказываются в случае чего нести ответственность. При этом зачастую из соображений экономии они сознательно не обеспечивают необходимых мер безопасности на своих стоянках. Об этом на условиях анонимности корреспонденту Newslab.ru рассказал сотрудник одной из платных автостоянок.

— У нас по всему периметру площадки установлены видеокамеры. Однако это бутафория — ни одна из камер не работает. Въезд на стоянку не оборудован шлагбаумом, хотя это уже прямое нарушение установленных требований. Вместо шлагбаума у нас натянута цепь, и клиенты уже неоднократно портили свои авто, наматывая ее на колеса. Однако хозяин предпочитает откупаться в таких случаях, а не оборудовать нормальный въезд. Мы со сменщиками четыре раза в сутки делаем обход и переписываем номера всех автомобилей. Таким способом мы страхуем самих себя, так как понимаем — случись что, мы будем крайними. Краж и угонов у нас пока не было, а вот мелкие аварии случаются постоянно — кто-то неосторожно парковался, выезжал со стоянки и поцарапал рядом стоящую машину. На камеру это не фиксируется, поэтому мы предъявляем пострадавшему клиенту номер соседского авто. Пусть сами разбираются, — говорит охранник.

Рекомендуем почитать