Фестиваль азиатского кино

14—18 января — Программа азиатского кино «Рис, саке, лапша и суши»

Годзилла. Брюс Ли. Акира Куросава. Джеки Чан. Шокирующая Азия. Японский хэппи-энд — все умирают. Кажется, примерно таков набор обычных ассоциаций, связанных с понятием «азиатское кино». Меж тем, реальность, как водится, намного, намного богаче и причудливей.

На сегодняшний день азиатское кино — это огромное, многостороннее, интенсивно развивающееся мультикультурное явление, в рамках которого творится невероятное количество чрезвычайно интересных вещей.
В Японии есть и поэтичный артхаус, и брутально-бескомпромиссный авангард, и сильнейшая жанровая традиция, давшая почву для множества голливудских римейков (как правило, посредственных).
В Корее вырабатывается собственная уникальная интонация, сочетающая фантастический визуальный ряд с ошеломляющей эмоциональной силой и непревзойденным умением лавировать между жанрами самым неожиданным образом.
Китай снимает и масштабные исторические эпосы, и идиотские в самом хорошее смысле этого слова пародийные комедии, самобытное кино снимается во Вьетнаме и Таиланде, в Лаосе и на Филиппинах.

Предлагаемая в рамках данного фестиваля программа из пяти художественных фильмов — разных жанров, разных стран, разных по подходу авторов — составлена с целью если не разрушить, то хотя бы немного пошатнуть сложившиеся стереотипы о кино азиатского производства, продемонстрировать его причудливость и разнообразность, яркость и непредсказуемость. И в процессе заодно познакомить зрителей с некоторыми важными именами в азиатском кинематографе.

Фестиваль «Рис, саке, лапша и суши» пройдет
14—18 января в чайной «Юрта»
(Площадь Мира, 1. Возле центрального входа в КИЦ).

Начало сеансов в 20:00, вход свободный.

Куратор проекта — Сергей Мезенов, кинообозреватель Newslab.ru

«Фургон» — творческое объединение выпускников Школы культурной журналистики, проводимой институтом ProArte (Санкт-Петербург) при поддержке Фонда Михаила Прохорова

Отчет о фестивале.

Программа фестиваля

К черту слова
Гонконг, 1999
14 января, 20:00 22:00
Чайная Юрта, (Площадь Мира, 1)

Первая режиссерская работа знаменитого кинооператора Кристофера Дойла, снявшего большую часть фильмов китайского маэстро Вонга Кар-Вая, а также сотрудничавшего с Гасом Ван Сэнтом, М. Найтом Шьямаланом, Джимом Джармушем, Чжаном Имоу и многими другими. Хаотичное, несдержанное, очень смешное кино о том, что для настоящей человеческой коммуникации слова конкретного языка не так уж и важны — и немногословный японский странник и шебутной ирландский владелец гей-бара, непонятно как встретившиеся в Бангкоке, вполне смогут понять друг друга, если потребуется.

Прямой луч солнца
Вьетнам, 2000
15 января, 20:00 22:00
Чайная Юрта, (Площадь Мира, 1)

Тёплым, роскошным вьетнамским летом, когда весь город будто бы замер в странной вечно-зелёной истоме, три сестры, помогающие друг другу после давней смерти родителей, учатся понемногу преодолевать трудности, связанные с семейными узами. Вьетнамец Тран Ан-Хун — большой специалист по неторопливым, чувственным семейным драмам; за свой дебют «Аромат зеленой папайи» он удостоился номинации на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В «Прямом луче солнца» он затрагивает не самые легкие вопросы семейной жизни — смерть близких, измена, невозможность иметь детей — но делает это как-то поразительно деликатно и нежно.

Монгольский пинг-понг
Китай / Монголия, 2005
16 января, 20:00 22:00
Чайная Юрта, (Площадь Мира, 1)

Всем хороши бесконечные просторы монгольских степей, да вот беда — нет там практически ничего, на что можно было бы направить работу пытливого ума подрастающего десятилетнего пацана. И в этой ситуации как нельзя кстати по руку попадается престранная штуковина — небольшая, круглая, чисто-белая, лёгкая, вроде бы пустая, но непрозрачная. Попробуй пойми, для чего она? Так начинается одиссея монгольского мальчика Билыка и случайно подобранного им шарика для пинг-понга, для которого непременно нужно найти предназначение — нежная, трогательная история о взрослении и познании.

Вкус чая
Япония, 2004
17 января, 20:00 22:00
Чайная Юрта, (Площадь Мира, 1)

В симпатичном японском пригороде стоит симпатичный японский домик, в котором живёт самая обычная японская семья, с самыми обычными японскими проблемами. Папе-врачу пациенты под гипнозом рассказывают, как они видят себя говорящими тостерами, мама на дому рисует мультик про гигантских роботов, дедушка, кажется, немножко сошёл с ума и теперь ездит в Токио записывать песню, а младшую дочку всюду преследует гигантская молчаливая копия её самой. Третий и самый, пожалуй, удачный фильм мультипликатора и клипмейкера Кацухито Исии повествует о том, что даже в самой эксцентричной семье всегда найдётся место для крепкой любви и маленьких домашних чудес.

Невидимые волны
Таиланд, 2006
18 января, 20:00 22:00
Чайная Юрта, (Площадь Мира, 1)

К повару Киоджи (Асано) на ужин пришла любимая — но вскоре почему-то умерла, ни капли не удивив самого Киоджи, лишь молча доставшего большой разделочный нож. Назавтра квартирная хозяйка жалуется, что в его квартире ужасно пахнет, а босс Киоджи передаёт ему билет на пароход. Куда он плывет? От чего бежит? Что совершил, от чего вся жизнь вокруг становится будто ватной и неузнаваемо-странной? Медленный, гипнотизирующий фильм тайца Пен-Ека Ратанаруанга подходит к практически криминальному сюжету с несколько неожиданной стороны — убийство в «Невидимых волнах» не проходное явление, но страшная, немыслимая вещь, после которой уже никогда не получится жить так же, как и раньше.