Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Отвыступали...

Отвыступали...

13.07.2008
13

Связь восстановлена, теперь пройдёмся по конкурсной программе (сразу признаюсь — во время некоторых выступлений меня угощали самогоном местные ребята, так что впечатления были, так скажем, несколько обрывочные. Записи в блокнотике отличаются хаотичностью и разрозненностью — буду интерпретировать по мере сил).

Первой была совсем юная девочка, на которую я опоздал. Потом выступал «Корабль дураков» — такой матёрый арт-рок в самом классическом понимании, плюс горловое пение в одном треке. В 20 минут сыграли, как и полагается арт-рокерам, всего три песни. Потом вышла девушка из Ангарска Мария Кожеурова — одна хрупкая девушка в народном костюме на большой сцене, голосила зато так, что о-го-го. Спела четыре песни — в одной ей подыгрывал гармонист, и сразу стало всё как-то так разухабисто, но её собственные сольные песни были куда протяжнее и проникновеннее. Финальная была особенно крутой.

Следом были красноярцы, Светлана Зайцева и группа «Яр». Девушка-блондинка с отличным голосом и в прекрасном сарафане, в группе — дудочки, бубны, барабанщики, а на одну песню выскочил мужик с такой чудной деревянной штукой, у которой сбоку крутится ручка, и она издаёт такой замечательный как бы звенящий звук. С этой штукой исполняли занятную песню — гибрид «Во кузнице» и ещё какой-то песни, которую я не узнал. Получалось интересно — полкуплета мрачные и страшные, вторые полкуплета лихие и задорные. Интересный микс.

Следом за ней были сразу два инструментальных коллектива, игравшие вместе — представили их как группа «Волод» и группа «Русколань» (заранее прошу пардона, если написал неправильно — на слух казалось именно так). Такой жутко пафосный инструментальный хард-н-хэви с встроенным трио балалаечников — соло-гитарист выдаёт запилы в духе Сатриани, барабанщик работает в две бочки, клавишница много солирует, трио балалаечников балалаит, но не очень понятно, зачем. Композиции выстроены не без таланта, но звучит всё довольно неинтересно — такой пилотаж ради пилотажа, и всё. В конце гитарист солировал, поставив ногу на монитор на переднем краю сцены — думаю, Spinal Tap могли бы им гордиться!

За ними вышел иркутянин Михаил Соловьев, толстый мужик в ковбойской шляпе и с гитарой — и в одиночку практически порвал на части этих пафосных выпендрежников, выдав на акустике с эффектом эха четыре совершенно фантастические композиции. Он рвал струны, стучал по корпусу гитары, объявлял композиции вроде «Война в Ираке. Мы за мир, не принимаем ни сторону Америки, ни сторону Ирака».

Затем инструментальную часть продолжили наши «Пикапика теарт». Очень любопытная инструментальная музыка, слегка барочная и изящно выстроенная — такой как бы камерный как бы рок, который в курсе и о существовании пост-рока, и знаком с классическим минимализмом, и пытается что-то новое выстраивать на их основе. Очень интересная штука — они в Красноярске довольно регулярно выступают в Доме Кино, надо бы сходить посмотреть.

После них была абаканская группа «Черемша» — девушка-солистка, бас, барабаны и клавиши. Исполняли такой образцовый этно-рок с девушкой на вокале — «образцовый» в смысле хорошей работы с образцами. Первая песня была таким хакасским ответом Cranberries, вторая — скорее хакасским ответом Garbage. Мило вроде бы, но в то же время как-то немножко недоделано.

Следом были гости из Омска, вокальная группа «Солнцеворот». Народные костюмы, народные песни — ничего особенного, но под конец вдруг ни с того ни с сего зазвучал электронный трэк, что-то такое неторопливое, и они под него дали натурального «Ивана Купалу», только в разы круче.

Дальше я что-то выпустил — был хакасский ансамбль в национальных костюмах (никто толком на слух не понял, как они назывались), была красноярская группа «Отрада», исполнявшая народные песни нашего края. А потом вышла Наталья Нелюбова, и это было убийственно — у неё такая фантастическая энергия, что она даже несколько затмила выступавших позже главных звезд (как мне, по крайней мере, показалось). То есть, по музыке это вроде ничего особенного — нормальный такой отечественный рок под акустику и группу. Но это тот самый случай, когда исполнитель берёт харизмой — она голосила и завывала так, что только мёртвого, наверное, не проняло б. Кто-то рядом сказал, что похоже на «Ночных снайперов» — если в плане энергетики на сцене, то, пожалуй, смысл в этом сравнении есть.

Дальше пошли главные гости. Инна Желанная была фантастически красивой, но выступала, насколько я понял, не с той группой, с которой записала свой последний альбом «77 Rus». Главный уклон в выступлении был не на драйв, а на воздушную проникновенность — от этого мне лично показалось несколько пресновато. Ровно та же история была и с выступавшей следом Зулей — я помню их совершенно ураганное выступление на этническом фестивале на Алтае пять лет назад, но это было какое-то будто разбавленное. Песни хорошие, всё хорошо — но вот такого задора, такого драйва, как у Нелюбовой, не было, увы, ни у той, ни у другой исполнительницы.

Зато у «Маши и медведей» всё было более чем в порядке. (Хоть и вышли они уже где-то в районе двух часов ночи, от чего многие, понятным образом, их не дождались). Вообще, сами музыканты, мне кажется, существенно недооценивают собственное место в памяти наших слушателей — народ вокруг меня в голос пел «Рейкьявик» даже, я уж не говорю, что было под «Любочку». Прыгали, мне кажется, вообще все. Сыграли хорошо, гладко, с задором, мешали старые песни и известные — спели две мои самые любимые их песни даже, «Землю»и «Куда». «Земля» в живую как-то немножко потерялась, зато «Куда» была просто убийственной, с восхитительным гитарным шквалом в середине.

На этом ваш измученный нарзаном обозреватель пожалуй откланяется на сегодня. Завтра завершим серию наших репортажей последним выпуском — он, видимо, будет написано уже по приезду. Всем удачи, скоро увидимся!

С.М.

Рекомендуем почитать