Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Домашний кинотеатр - Выборы

Домашний кинотеатр - Выборы

10.12.2008
0

Второй фильм Александра Пэйна, прославившегося в основном своим четвёртым фильмом, меланхоличной комедией про великовозрастных лузеров и вино «На обочине». На отечественном видео этот фильм вроде бы также известен, как «Выскочка».

В «Выборах» сюжетный заход похож на тысячи уже виденных школьно-студенческих комедий - в школе грядут выборы президента студенческого совета, и больше всех эту должность стремится занять Трэйси Флик (Риз Уизерспун), самая умная, самая успевающая, самая старательная, самая пробивная и прочая самая самая самая ученица в школе. Вот только в какой-то момент учитель Джим МакАлистер (Мэттью Бродерик) видит в ней потенциальное чудовище, идущее к своей цели по головам, и решает ей помешать - для чего подговаривает баллотироваться в президенты Пола Метцлера (Крис Кляйн), школьного любимчика, звезду футбола, сыночка богатеньких родителей и, в общем-то, хоть и симпатичного, но всё же увальня. Дальше разворачивается замечательная вакханалия, в которой практически каждый из героев оказывается немного сволочь - но в этом, собственно, и состояла изначальная идея Пэйна.

Пэйн - на редкость талантливый и точный сатирик; он, пожалуй, ещё не такой законченный мизантроп, как, скажем, братья Коэны, но всё же любимая их мысль о том, что все вокруг идиоты и сволочи, близка и ему. Просто с воплощением этой мысли он работает, скажем так, ласковей. В «Выборах» он позволяет практически всем ключевым героям высказываться о себе за кадром - и по этим монологам отлично отслеживается развитие авторской мысли, когда персонаж начинает фильм рассказом о том, какой он умница, но потихонечку обнаруживает в себе какие-то невероятные бездны. Актёры выдерживают это тонкое равновесие между откровенно-комическим и почти мизантропическим очень чётко - ни Бродерик, ни совершенно великолепная Уизерспун, не стесняются придавать своим героям какие-то неприятные и подленькие чёрточки, умудряясь при этом оставлять их интересными и завораживающими героями. Самое занятное, что в процессе у Пэйна получается очень точная сатира не только в адрес конкретных людей или типажей - он ловко высмеивает и институт выборов как таковой, и состояние современного общества в целом, причём делает это очень, очень тонко. Например, мимолётом вбрасывая в финале момент, в котором мы видим, как Трэйси, о которой мы узнали столько всего удивительного за фильм, в результате стала помощником конгрессмена. Изящно, ненавязчиво, но в самую точку. И так, в общем, в этом фильме всё.

С.М.

 

Рекомендуем почитать