Главная
>
Статьи
>
На правах анекдота про Haute и Hot couture

На правах анекдота про Haute и Hot couture

16.03.2009
5

Однажды владельцы бутика «Sobranie», магазина «Наследник» и т.д. и т.п. (кстати, первыми начавшие устраивать в Красноярске ночные распродажи) решили, что пора расширяться. И придумали открыть новой магазин брэндовой одежды в центре Красноярска.

От кутюр

Решили, что это будет не салон и не бутик, а галерея. По времени, которое было затрачено на разработку брэндбука и отделку помещения, с ней могла бы потягаться только прогоревшая «Plaza — Мода». Но все же, в январе над витринами этой галереи появилось название «Haute couture», состоялось торжественное открытие и началась торговля одеждой, обувью и аксессуарами первых линий таких брэндов, как Bottega Veneta, Brioni, Cavalli, Balenciaga, Dolce & Gabanna, Lanvin… Сейчас при 50% скидке, ценники украшают трогательно выведенные шариковой ручкой цифры, которые по правилам стоило бы округлять до 100 тысяч (первые же линии, не хухры-мухры). При этом и сотрудники галереи, и ее владельцы считают, что она называется «Хот кутюр» (не верите, спросите сами, например, по телефону они сразу «галереей Хот Кутюр» представляются).Горячий кутюр

Лингвистические игры с заменой французского Haute couture («От кутюр — высокая мода» ) английским Hot в результате чего получается Hot couture («Хот кутюр — горячая мода») начались давно. В 2000 году, вероятно, впервые в качестве зарегистрированного названия продукта, Hot couture использовала Givenchy для своих ставших классикой женских духов.

В Красноярске Горячий кутюр громко заявил о себе в 2003 в связи со скандалом вокруг рекламной кампании Sisley. Марка активно использовала рекламные баннеры с изображением девичьих бедер в игриво сдвинутых плавках, белым рисованным пламенем и слоганом «Hot couture» (очевидно намекавшим на то, что в белье от Sisley все становятся «погорячее»).Рекламная кампания Sisley

За что и получила по голове от МАПа: «специалисты министерства обратились в Пермский институт культуры, эксперты которого сочли, что основное внимание на плакате привлекают не женские бедра, а игра слов: Hot couture («горячая мода») вместо привычного Haute couture («высокая мода»)». Да, знали бы тогда наши рекламщики, что в 2008 будут без проблем запрещать баннеры салона нижнего белья, на которых всего-то и запечатлено: силуэт девушки (спина, вид сзади), в бюстгальтере, застежку которого она придерживает руками.

Но вернемся к кутюру. В 2008 совладелец ГК «Единая Европа» (сеть «Иль де Ботэ») Игорь Денисов начал строить сеть Hot Couture. Если мне не изменяет память, у нас эта сеть представлена в «Планете». И в общем, как только не использовали эту игру слов (например, на Мира есть «Хот Кутюрье»). Но вот такого: писать название галереи классическим образом «Haute couture» («От кутюр»), причем иметь в виду именно Высокую моду, на ней зарабатывать и при этом серьезно произносить это самое название как «Хот кутюр» — такого еще не было. Браво! Высокие, высокие отношения с иностранными языками!

Злата N

Рекомендуем почитать