Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Хельсинг. Ван Хельсинг

Хельсинг. Ван Хельсинг

08.04.2009
8

Сел тут, впервые за много лет (кажется, со времён премьеры) пересматривать эпохальную кинокартину «Ван Хельсинг» (ну да, как будто дома не пылятся горы разного несмотренного совсем). Планировал написать по мотивам её просмотра возвышенный текст о том, как преступно недооценена эта картина (во всём мире её любят, кажется, человек 12 — и четырех из них я знаю). А вместе с ней и кинорежиссер Стивен Соммерс, человек, снявший великий фильм «Подъём с глубины», в котором среди прочего был бесстыдно визуализирован один из самых жутких страхов человечества — что когда ты будешь сидеть на унитазе, оттуда что-нибудь вылезет (например, гигантское зубастое щупальце) и больно цапнет за жопу. Ещё там была Фамке Янссен в красном платье, гениальная фразочка «Now what?» и прекрасный финал.

Но сейчас не об этом. О «Ван Хельсинге». Честно говоря, сначала мне пришлось свой первоначальный план про возвышенный текст поставить под некоторое сомнение — потому что, ну, в фильме вдруг вскрылся какой-то невероятный просто идиотизм. Для начала, практически все актеры в фильме говорят с какими-то невероятными акцентами — Бекинсейл старательно изображает что-то восточно-европейское (правда, когда надо бегать или падать в объятия к Джекману, тут же про акцент забывает), Роксбург в роли Дракулы вообще играет в режиме «Смерть всему живому», Дэвид Уэнам в роли смешного приятеля героя комически мямлит, Джекман ходит болванчиком в шляпе. Реплики там тоже оказались мама не горюй — то есть, когда в дубляже такое слушаешь, как-то привычно списываешь всё на него, мол, а, опять всё задублировали; а в оригинале отступать-то уже некуда.

Ну и как-то вот я так чесал-чесал в затылке, а в какой-то момент, на особенно кретинской реплике, вдруг щёлкнуло — мамочки мои, так это же всё специально! И тут всё встало на свои места, и даже позволило вдоволь восхититься смелостью автора — это ж надо, взять невероятную тучу денег и за казённый счёт забабабахать на компьютере самое навороченное по имеющимся на тот момент возможностям любовное послание наивной глупости старых ужастиков. И ещё пытаться протолкнуть на рынок потом под видом настоящего блокбастера и потенциального начала франшизы — самоубийственный практически манёвр же.

2004 год вообще был благоприятным на такие выверты — тогда же ещё один парень пытался протащить в народ дико эстетскую штучку о фашизме и смерти, замаскированную под крутой блокбастер со спецэффектами — и тоже, как и Соммерс, следующую работу нашёл себе только через пять лет. Правда, если Туи снимает скромный триллер «Идеальный побег», то Соммерсу опять кто-то дал много-много денег. Он делает очередной фантастический блокбастер «Бросок кобры», кино по мотивам популярной линии пластмассовых солдатиков. (Майклу Бэю привет!) У него там, среди прочего, шикарные Джозеф Гордон-Левитт и Ли Бьен-Хун, хотя это так, приятные детали. Есть уже небольшой тизер — вроде ничёшный такой. Хотя даже если фильм опять никому не понравится, как и «Ван Хельсинг», я лично буду не против. Потому что от «Ван Хельсинга», на самом деле, как только придёшь к пониманию его истинной природы, не оторваться просто. Особенно когда Хью Джекман превращается в большую черную собачку и делает шкряб-шкряб когтями по колонне — это вообще уже что-то из области неприличного.

С.М.

Рекомендуем почитать