Главная
>
Статьи
>
Улан-Удэ

Улан-Удэ

30.03.2010
3

Иволгинский дацанА ведь не было обещанного репортажа из города на берегу реки Селенга. Река эта является крупнейшим притоком Байкала. Байкал в свою очередь — крупнейший водоем с пресной водой на планете. Планета в свою очередь.... Ой, а что планета-то? Маленький шарик в бескрайнем космосе и на нем люди-букашки. Тщатся создать что-то. Каждый хоть раз в жизни, наверное, останавливался на минутку в суете жизни и задумывался: «Что дальше-то будет, что после меня останется?»

Каждый остается в будущем по-разному. С точки зрения генетики — передал свой генофонд, вот и выполнил программу-минимум. Успешный ген поползет дальше в череде поколений. Неуспешный — скорее всего, вымрет. Но успех будущих поколений вещь трудно измеримая. Многие за свою жизнь столько успевают натворить, что помнят их не одну сотню лет. Ученые вроде в эту категорию входят. Но вот поклоняться люди предпочитают не технологиям или изобретениям, а чему-нибудь более эфемерному.

К чему такое вступление? Да просто про науку в Улан-Удэ писать мне особо нечего. Если вспомнить наши недавние околонаукометрические замеры, то конечно Улан-Удэ проиграет и Красноярску. Впрочем, это не мешает жить там вполне реальным людям и заниматься вполне реальными научными исследованиями. На том уровне, что позволяют финансы, романсы и прочие особенности провинциальной жизни.

МонастырьА вот те короткие прогулки и экскурсии, что я успел совершить, и фоторепортаж получились крайне забавными. Сами посудите — православные монастыри, буддийские храмы и памятники советской эпохи в одном флаконе. С точки зрения «стороннего человека» (где же только его взять) эти объекты крайне похожи. И конкретные люди, освященные деяниями и временем, есть. И своих символов в избытке. На данном историческом отрезке, правда, Ленин свою будущую религию вроде упустил. Но, с одной стороны, что такое сотня лет для истории. Кто его знает, каким было христианство первые сто лет после Иисуса. А если даже и упустил. Эти сто лет и навязчивость памятников и свидетельств эпохи показывают, что кумира себе создать люди всегда готовы. Дай им только шанс. Сотвори что-нибудь экстраординарное. А уж вознести тебя в ранг символа желающих найдется. Толпы этому символу поклоняться будут. А самые умные — его именем в своих делах прикрываться. Вот только мне почему-то ни первые, ни тем более вторые не очень симпатичны.

Рекомендуем почитать