Выходные выдались насыщенными на всякие концертные переживания (ну, я анонсировал, что будет много всего примечательного). Пора потихоньку разбирать впечатления — и начну я с субботней презентации нового альбома группы «7/8».
Я как-то невнимательно посмотрел на анонсы и упустил тот факт, что перед собственно «7/8» будут выступать аж целых 5 коллективов. Ну, что — познакомился в результате с местной сценой пост-хардкора/металкора. Зрелище довольно интересное, надо сказать — и часто в положительном смысле, что приятно. Правда, есть одно «но» — чуть ли не во всех субботних коллективах была замечена некоторая проблема с фронтмэнами. Есть у них у всех какой-то досадный недостаток харизмы. То есть, музыканты их по большей части честно рубятся наотмашь — а люди, которые должны по идее окончательно замыкать на себе энергетический контакт между группой и залом, как-то стоят в сторонке и рычат себе что-то в микрофон, будто они не совсем при делах здесь. Отдать бы их всех на перевоспитание Джейкобу Бэннону — ну, или хотя бы Кэйси Каосу, хаха.
Первыми выступали совсем молодые ребята под названием Math Marriage: Abel and Krell (название потом пришлось подсмотреть в интернетах — думаете, реально такое на слух не то чтобы запомнить, а просто понять?). Такие весьма милые младшие братишки группы Norma Jean. Поют — насколько я сумел понять — по-русски; когда вокалист, на редкость компактный юноша, объявил, что следующая песня будет называться «Синергия искажения», стало даже любопытно почитать тексты. Вообще, жанровую форму они снимают довольно отлично, но чего-то своего, свежего, оригинального в них пока не слышно. Далее была группа Sideline — я их уже видел на «Вечеgreenке», и в субботу они смотрелись несколько лучше, потому что играли как-то жестче, злее. Им это идёт — правда, именно их вокалисту более прочих надо бы на перевоспитание к Бэннону или Каосу. Под конец ребята забацали довольно адекватный кавер на Limp Bizkit’овскую «Take a Look Around», который был бы совсем хорош, если бы не отстраненный вид, с которым вокалист начитывал в микрофон дёрстовский рэп. То есть, я понимаю — это всё, наверное, не особо легко, слова там не забывать, с ритма не сбиваться. Но, блин — это же тяжелый рок, музыка, быть может, тупая, но энергичная; а когда такое исполняет деревянный болванчик, какое тут может быть удовольствие?
Дальше были металкоровые крепыши Second Time Suggestion — мощные, дикие, адекватные. Таких, наверное, было бы не стыдно парням из The Dillinger Escape Plan показывать (хотя экспресс-курс для вокалиста в школе Бэннона-Каоса всё же не помешал бы). За ними вышли мальчики из группы «СНЫ» — и вот тут было самое интересное. Они гоняли такой надрывный пост-хардкор (кажется, я в одной песне натурально расслышал вечную рифму «любовь-кровь») и по материалу лично мне, наверное, были интересны менее всех — но при этом подача у них была почти феноменальная. Вот у них со сценической энергетикой вообще никаких проблем не было — сыграли мощно, резко, дико, даже как будто чуть-чуть приподнявшись над собственными возможностями. И публика отреагировала соответственно — непонятно откуда к сцене набежали вдруг юные девочки, начались какие-то коллективные пляски (народу вообще было досадно мало). Я насколько знаю, в стране у нас среди молодых людей полно ценителей именно такого стиля, и «СНЫ» можно по моему вот прямо сейчас к ним на большие площадки выпускать.
Следом выступали «Убийство дикой орхидеи» — и хотя в этом коллективе играют не последние для красноярского рока люди, с историей и тэ дэ (бывшие участники «Хоргов» и Cabalieros), у меня с ним как-то не сложилось контакта. То есть вообще. Чёрт знает — может, к тому моменту меня уже порядком утомили бесконечные ломаные ритмы, то ли в чём-то другом было дело. Но факт — слушаю, вижу, что играют хорошо и интересно, но не вставляет вообще. Непонятно.
Ну, а потом вышли виновники торжества «7/8». Причем они явно готовились к вечеру — на участниках были одинаковые белые рубашки с логотипами пластинки «NOLIMITS», и смотрелось это довольно эффектно. Сыграли больше половины альбома, причём строго по порядку — добрались аж до «Маскарада». Играли хорошо и борзо, качало со сцены, как следует, жаль только, так мало людей смогли их послушать. Я ещё кстати подумал, что им бы хорошо на опэн-эйрах выступать — их музыка куда-то рвётся всё время, и на просторе она вообще отлично звучать будет. Вокалист покидал в толпу диски с альбомом, один предложил мне, но я отказался — у меня альбом уже есть — и диск достался девушке в лёгком платье. Ей нужнее, наверное.
В целом вечер, считаю, был проведён с пользой для разума и духа. Надо почаще выбираться на такие вот концерты местных героев — глядишь, и правда получится собрать какую-то более-менее репрезентативную подборку из внятных команд города всяких мастей. Ну, а на очереди — рассказ о большом сольном концерте Limebridge. Следите, как говорится, за рекламой.
Сергей Мезенов