Главная
>
Статьи
>
Культура
>
You kill me
06.07.2011
13

The KillsНеожиданно сам для себя в последнее время по новой влюбился в группу The Kills. То есть, знал их и слушал до этого — но в последние пару месяцев, по следам их новой пластинки «Blood Pressures», начал переслушивать всё, что у них было. И не могу теперь остановиться.

Пятиминутка информации — в The Kills играют двое товарищей — черноволосая американская сирена Элисон Мосхарт и носатый, вечно помятый британец Джейми Хинс с лицом не то Аль Пачино времен «Лица со шрамом», не то молодого Пи-Орриджа. На двоих они играют модернизированный минималистичный блюз-рок — сырой, грязный, развинченный, сексуально заряженный, отличный. «Blood Pressures» — уже четвертая их пластинка; и за четыре альбома они сумели найти в своей довольно нехитро устроенной музыке массу интересных нюансов.

Первые два альбома — «Keep On Your Mean Side» образца 2003-го года и «No Wow» 2005-го — The Kills работали в максимально прямолинейном режиме. Элисон выла растрепанной, но страшно гордой собой кошкой, Джейми терзал гитары и программировал драм-машинку, которая не прикидывалась ничем, кроме драм-машинки. Это была такая музыка, что прямо отчетливо представлялось, какая у неё может быть поза — верхняя губа вздернута в дерзкой усмешке, пристальный взгляд буравит из-под разлохмаченной чёлки, одна рука на бедре, вторая манит указательным пальчиком — «иди-ка сюда, дружок». Это было круто, местами очень, но, скажем так, не то чтобы сильно неожиданно; ноги у The Kills росли из правильных, но очень знакомых мест — ранняя Пи Джей, The Jon Spencer Blues Explosion, Royal Trux, всё такое.

А потом с The Kills случился альбом «Midnight Boom» — и это был, действительно, настоящий «бум». Они с одной стороны остались такими же минималистичными, резкими и грязными — но с другой, вдруг обнаружили, что в рамках такого звучания можно много чего творить. Мосхарт запела нежнее и разнообразнее — теперь её голос не просто пригвождал к стенке своим недвусмысленным эротическим напором, а начал дразниться, увлекать, соблазнять, оплетать, отстраняться и таять. В музыке тоже поселились разные странные нюансы — драм-машинка заговорила на разные голоса, то бухая нормальными рок-барабанами, то отстукивая пунктирные трассирующие линии, то сбиваясь вдруг на почти что r&b’шную скороговорку (в Тимбалэндовском, разумеется, понимании). Гитару тоже куда-то понесло — в довесок к привычным блюзовым риффам она научилась издавать странный вой и треск, взрываться острыми осколками шума, зудеть зафузованным басом и хрипеть перегруженным принтером.

Получился такой футуристически-порочный гитарный поп со множеством режимов — в нём нашлось место и ритмичному авант-попу, какого бы не погнушались и прогрессивные поп-звезды типа Нелли Фуртадо и Гвен Стефани («Cheap and Cheerful», «Getting Down», «Sour Cherry»), и атмосферным мрачноватым рок-зуделкам («Tape Song», «Hook & Line»), и заполошному цифровому панку («M.E.X.I.C.O.»), и полупрозрачным полуночным балладам («Black Balloon») и даже одному случаю лучшей на свете песни («Last Day of Magic»).

Неудивительно, короче, что после выступления такого калибра проснулся Джек Уайт и немедленно утащил Элисон в группу The Dead Weather — где они все вместе сделали две такие пластинки, что, казалось, The Kills уже никогда не вернутся. Тем более что Хинс за это время тоже нашёл, чем заняться — стал сначала женихом, а потом и мужем главной модели всея Британии Кейт Мосс. Ничто не предвещало, в общем, что будет альбом «Blood Pressures» — и что он будет таким крутым. В нём нет внезапной резкости и разносторонности пластинки «Modnight Boom» — скорее, The Kills взяли «Modnight Boom» за основу и осторожно разгладили его многочисленные острые углы и торчащие в разные стороны шипы.

То есть, вот, например, сингл «Satelliets» — обрывочный ритм, припадочные всплески гитарного шума, но при этом — красивый припев, занятные распевки в финале, и всё как-то очень красиво и ровно. И эта ровность вообще пластинке свойственна — если на «Midnight Boom» The Kills как будто боролись в шкафу, вечно стукаясь о стенки, углы и вешалки и путаясь в одежде, то на «Blood Pressures» они выехали на шоссе и надавили на педаль. Целеустремленная «Future Starts Slow», настойчивая «Heart is a Beating Drum», размеренная «DNA», романтичная «Baby Says» — во всех этих песнях чувствуется какое-то отчетливое движение, будто ветер приятно шумит в ушах. Лучшей пластинкой на свете это качестве альбом «Blood Pressures», пожалуй, не делает — но вот провоцировать на желание его переслушивать без устали третью неделю спровоцировать вполне может. My heart is a beating drum now, too.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать