Главная
>
Статьи
>
Архитектура Красноярска. Надругательство над Речным вокзалом. Часть 1.

Архитектура Красноярска. Надругательство над Речным вокзалом. Часть 1.

19.08.2011
131

Опальное зодчествоОчередной ответный ход «жирных котов» — статья «Опальное зодчество» в корпоративной газете «СНиП».

В который раз архитекторы пытаются убедить жителей Красноярска в общественной значимости междусобойчика, который они устроили в арендованном помещении на Дубровинского, 58. Материал большой, поэтому подробно опровергать доводы «котов» смысла не вижу. Достаточно сказать, что в статье, занимающей целую газетную полосу, нет ни одного примера, когда архитекторы подарили бы городу результаты своих трудов. Если, конечно, не считать таковыми творение с претенциозным названием «Общественная градостроительная резолюция».

Некоторые же заявления защитников Союза архитекторов и вовсе вызывают сомнения в психической адекватности его членов. Взять, например, утверждение, что в разработке находится Центральный парк. Ау, архитекторы, Центральный парк в аренде на 25 лет, из которых и 15 еще не истекли. Стоило бы поинтересоваться у арендаторов, нужен ли им проект. С таким же успехом можно спроектировать «Гайд-парк» в Лондоне.

В целом создается впечатление, что за работу Союза архитекторов нам пытаются выдать результаты практики, которую там проходят студенты. Хотя, казалось бы, доказать свою значимость для города архитекторам проще простого. Выиграть пару муниципальных аукционов на проектирование с ценой в 1 рубль. Как сделали это представители рекламного сообщества, у которых нет при этом никакой муниципальной аренды.

Но вернемся к нашим «котам». Простая народная мудрость — «Не буди лихо, пока оно тихо» — оказалась им недоступна. «Коты» решили поиграть в «информационную войну». Что ж, будем считать, что я принял вызов и открываю в своем блоге новую рубрику «Архитектура Красноярска». Где буду рассказывать о разнообразных архитектурных махинациях, творящихся на улицах нашего города.

Речной вокзал

Начну, пожалуй, с подробностей «ремонта» красноярского Речного вокзала. Хотя, строго говоря, в УК это называется «повреждением памятника истории и культуры». Два года назад СМИ сообщили, что вопросом незаконной реконструкции Речного вокзала заинтересовалась прокуратура.

Я решил узнать, чем же закончилось это дело, и направил запрос в следственный комитет. Согласно полученному ответу (копия ответа, часть 1 и часть 2), 3 сентября 2010 года уголовное дело на злоумышленников ушло в суд. Одним из его фигурантов выступает генеральный директор ООО «Свод» Евгений Шматов. В 2007 году он уже был осужден Центральным районным судом города Красноярска за незаконное предпринимательство.

Копии приговора: страница 1, страница 2, страница 3, страница 4.

Кому лень читать приговор, смысл простой: ООО «Свод» занималось ремонтом памятников без необходимой лицензии. Наряду с частными лицами в числе контрагентов оказались несколько государственных и муниципальных учреждений. Что в итоге наремонтировали, можно только догадываться. Ведь кому попало лицензии на ремонт памятников не дают.

Что же такого особенного в фирме «Свод», что к ней как мухи на мед липнут желающие реконструировать здания-памятники, и причем здесь собственно архитекторы?

Открываем учредительные документы фирмы, созданной аж в 1995 году. Учредителей трое: Лавров Александр Георгиевич, Шумова Анжела Геннадьевна, Чукреева Людмила Алексеевна.

И, разумеется, к стремительному взлету фирмы на красноярском рынке не имеет никакого отношения факт родственных связей одного из учредителей с бывшим главным защитником памятников, а ныне главным архитектором Красноярского края, руководителем Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, и по совместительству членом Союза архитекторов Константином Шумовым. А также наличие в числе учредителей его бывшего заместителя в центре по охране памятников, а до недавнего времени заместителя руководителя Среднесибирского управления Росохранкультуры Александра Лаврова. И, совершенно очевидно, что директор Красноярского филиала ОАО Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация», предприятия со стопроцентным государственным пакетом, к продвижению «Свода» никакого отношения не имеет.

Понятно, что в рамках всевозможных кампаний по борьбе с коррупцией, все эти люди давно вышли из учредителей. Но, как видим, сама фирма «Свод» продолжает процветать. О чем свидетельствует получение при отсутствии лицензии нехилого заказа от ООО «Дива» на ремонт памятника. Сумма заказа составила, минимум, 64 миллиона рублей.

Причем по счастливой случайности ООО «Свод» большую часть из этих денег получило, в отличие от остальных кредиторов, долги перед которыми составили каких-то 158 миллионов рублей.

Кстати, ООО «Дива», выступившее заказчиком надругательства над Речным вокзалом, тоже организация совсем непростая, за которой стоит владелец группы компаний «Дюла» и действующий депутат Законодательного Собрания Красноярского края Владимир Демидов. А вполне вероятно, что и бывший его компаньон по развалу авиакомпании «Красноярские авиалинии» Борис Абрамович.

Продолжение следует.

Адвокат и депутат Александр Глисков (Красноярск)

Рекомендуем почитать