Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Земля Ван Димена — Домашний кинотеатр

Земля Ван Димена — Домашний кинотеатр

10.10.2011
0

Размеренный австралийский дебют о том, что человек человеку волк.

1822, Земля Ван Димена, позже переименованная в Тасманию. В расположенную там колонию из Англии свозят самых матерых и опасных преступников. Одним прекрасным днём семеро таких отчаянных голов решают бежать с лесоповала — вроде как один из них, моряк, может вывести их через лес к побережью, где ждёт корабль. Бежать, однако, приходится скоропостижно, так что захватить с собой припасов в дорогу получается только по минимуму. К тому же вскоре выясняется, что побежали они немного не в ту сторону. Болтаясь по огромной чужой земле неизвестно где мрачные, ободранные, и, главное, страшно голодные, путники, в конце концов, начинают заинтересованно посматривать друг на друга.

В основе «Земли Ван Димена» лежит всамделишная австралийская история про гражданина, который бежал с каторги и по дороге умудрился скушать аж семерых подельников. Для верности лучше не называть, как этого известного в Австралии гражданина звали — потому что сюжетно «Земля Ван Димена» выстроена практически идеально; в смысле, что если заранее не знать, который из этих оборванных бородатых мужиков тот самый, что останется в живых, то по тому, как развиваются события сначала, ни за что об этом не догадаешься. Первые примерно полчаса «Земля» тратит на выстраивание динамики отношений в группе беглецов, а потом, когда начинаются убийства, ломает эту динамику к чертям — так, человека, больше всего похожего поначалу на главного героя, вероломно убивают самим первым. Главный же герой становится действительно главным только под занавес — две трети фильма он вообще молчаливое оружие чужой воли. В этом, кажется, есть интересная мысль про естественный отбор — что то, как люди держатся с остальными и какое впечатление производят, не имеет вообще никакого отношения к тому, как они будут держаться в ситуациях, в которых требуется тупо выжить.

Снято изумительно — неторопливо, лаконично, слегка суховато, но крепчайший внутренний стержень чувствуется всегда. Перед бескрайними тасманскими просторами камера пребывает в молчаливом благоговении — она так смотрит на них, что в принципе совершенно понятно, как эта земля может сама съесть даже самых стойких людей и ни на мгновение не поперхнуться. Ещё у фильма интересная озвучка — музыка тут сделана в два инструмента, гитару и скрипку, причем первая явно подслушана у Нила Янга в «Мертвеце», а вторая у Уоррена Эллиса в «Предложении»; но всё равно получается довольно неотразимо. В общем, как-то так надо дебютировать в большом кино — весомо и зримо.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать