Лейбл Тома Уэйтса Anti пригласил подписчиков уэйтсовского мэйл-листа послушать его новый альбом «Bad as Me» в сети за неделю до его выхода. Я подумал-подумал, и решил, что буду делиться с вами первыми впечатлениями прямо сейчас, в прямом эфире, во время первого же прослушивания.
«Chicago» — бесноватая вещица с ритмичными напористыми дудками, такое разгулявшееся джаз-кантри, отличное начало для альбома.
«Raised Right Men» — типично уэйтсовский расхлябанный блюз. Ударные громыхают, будто на какой-то очень неторопливой пилораме разладилось оборудование, периодически вклинивается одной нотой очень противный синтезатор.
«Talking at the Same Time» — замечательное начало, будто такую типично проникновенную подзаборную уэйтсовскую балладу переигрывают силами небольшого похоронного оркестрика. Куча приятных деталей — на фоне тихонько завывает линчевская гитара, где-то там же периодически звенит free-form пианинная россыпь. Вообще, пока впечатление такое, что всё это у Уэйтса уже было, и было вроде бы лучше — но всё равно звучит, как родное.
«Get Lost» — о, вот тут такое начало, что брови немного ползут на лоб: это такой элвисовского толка рок-н-ролл, пропущенный через фильтр уэйтсовского звука свалочного громыхающего ритм-н-блюза. Бодро и зажигательно.
«Face to the Highway» — у Уэйтса таких баллад было, конечно, вагон, но всё равно каждая следующая звучит здорово. К тому же здесь очень нежный, почти прозрачный звук — песня как будто тает всё время. Класс.
«Pay Me» — проникновеннейшая кантри-баллада с гармошкой, хорошая.
«Back in the Crowd» — опять баллада, очень теплый, уютный, шуршащий какой-то звук, ударные будто шепчут тебе на ухо что-то неторопливое и приятное. Вообще, тут на альбоме интересная работа со звуком, причем интересная очень ненавязчивым, легким каким-то образом — у каждой песни собственный звуковой почерк, хотя прямо очевидных разительных различий не так уж много.
«Bad as Me» — ещё один номер в духе «Raised Right Men». Ударные в стиле «пустое мусорное ведро», минималистичные трубы, звонкая гитара Марка Рибо, слегка истеричный вокал Уэйтса — в общем, всё, как обычно, всё, как мы любим.
«Kiss Me» — ещё одна невесомая баллада, невыносимо прекрасная. Уэйтс ещё специально пропускает её через потрескивание старой грампластинки — натурально кажется, что этой песне лет
«Satisfied» — напористый уэйтсовский амбарный блюз, дальний родственник стародавней песни «Big Black Mariah». Он такие песни, наверное, во сне с закрытыми глазами может пачками выгонять. Причем это ко всему ещё и смешной привет «Роллингам» и их знаменитой «Satisfaction» — в какой-то момент Уэйтс вдруг напрямую обращается к «мистеру Джаггеру и мистеру Ричардсу». Под конец песня немножечко сходит с ума, ненадолго, очень по-хорошему.
«Last Leaf» — «Я последний листик на дереве», тянет Уэйтс. Опять рассыпающийся гитарный звук, почти как в «Kiss Me», почти так же хорошо, особенно когда в припеве Уэйтс начинает выть на два голоса сразу.
«Hell Broke Luce» — ой. ОЙ. Вот это уже интересно — такой авангардистский кошмарик, будто бы несколько песен сразу столкнулись лбами со всей дури. Барабаны будто гремят на какой-то ритуальной сходке индейцев, гитара и духовые соревнуются в том, кто громче и убедительней изобразит звуки оживленного вокзала, Уэйтс что-то ритмично гавкает, всё вместе даёт совершенно неотразимый эффект. Под конец начинаются военные действия.
«New Year’s Eve» — похмельная утренняя баллада, будто действительно посленовогодним ранним утром исполненная, когда все, кто ещё жив, по домам уже разошлись, а певец ещё в силах встретить рассвет — гармошка, мандолина, все дела. Под занавес Уэйтс даже затягивает «Should old acquaintance be forgot», трогательно.
Подытожить это всё можно примерно так — «Bad As Me» — хороший ностальгический альбом Уэйтса. Не лучший, наверное, — но и точно далекий от того, чтобы назвать его неудачным. Хороший такой альбом Уэйтса — а несколько песен так и вовсе замечательные.
А сейчас давайте немного послушаем, что сам Уэйтс рассказывает про этот альбом — и не только про него.