Врио начальника УГИБДД Красноярского края Андрей Сиротинин рассказал о том, как добиться снижения смертности на дорогах в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Анализ ДТП со смертельным исходом за прошлый год показал, что практически половина летальных исходов (44,2 %) приходится на долю столкновений транспортных средств. При этом почти 70,0 % из них произошли по причине выезда на полосу встречного движения и нарушения правил обгона.
«Сегодня это каждая 4-ая смерть на дорогах края, — отметили в ГИБДД. — Причиной создавшегося положения является несоответствие категорийности автодорог интенсивности движения транспорта по ним. В этой связи первоочередными мерами по созданию безопасных условий на загородных трассах являются уширение проезжих частей с целью исключения обгонов как таковых, а также устройство освещения на темных участках дорог и в местах концентрации ДТП».
Еще одной проблемой для региональных и местных автодорог Сиротинин назвал отсутствие круглогодичной дорожной разметки: «Данный факт является сопутствующим в каждом четвертом ДТП. При этом мы наблюдаем ежегодное существенное отставание Красноярского края от соседних регионов по срокам ее нанесения. Учитывая положительное влияние дорожной разметки на водительскую дисциплину, необходимо принять все меры по ее скорейшему нанесению».
Отметим, ранее в министерстве транспорта отчитались, что в прошлом году в Красноярском крае привели в нормативное состояние более 260 км дорог. По мнению экспертов, благодаря проведенной работе количество погибших в результате ДТП снизилось по сравнению с 2020 годом на 14,5 %.