В красноярское Управление Роспотребнадзора поступили десятки жалоб от жителей края на нарушение их прав при выполнении ремонта цифровой техники: смартфонов, телевизоров и ноутбуков.
Сообщается, что клиенты обращались за оказанием услуг через интернет или по телефону. Курьер приезжал домой, подписывал договор и забирал технику на диагностику. После ее проведения красноярцам звонил мастер, согласовывал вид необходимых работ и предварительную стоимость. После ремонта все также по телефону сообщалось, что цена многократно возросла (в ряде случаев, в 3-4 раза).
При отказе мастер требовал оплатить услуги диагностики и курьерской доставки. А если клиент соглашался на «дорогой» ремонт, то нередко, получив технику обратно, обнаруживал, что неполадка так и не была устранена.
В Роспотребнадзоре пояснили, что пункт 3 статьи 16 Закона запрещает выполнять исполнителю дополнительные работы или услуги за плату без согласия клиента.
«В таком случае потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены — потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату должно оформляться исполнителем в письменной форме. Будьте внимательны», — призвали красноярцев в Управлении.