Главная
>
Новости
>
Строительство железной дороги в Туве предполагается начать уже в сентябре

Строительство железной дороги в Туве предполагается начать уже в сентябре

5 мая 2010 10:33
7

Строительство железной дороги в Туве предполагается начать уже в сентябре 2010 года, сообщили в пресс-службе правительства республики. Председатель правительства Тувы Шолбан Кара-оол рассказал журналистам о ходе реализации инвестиционного проекта по строительству железнодорожной ветки Кызыл — Курагино. По его данным, строительство железной дороги предположительно начнется в сентябре этого года.

Железная дорога длиной почти пятьсот километров должна связать республику Тува с Красноярским краем и железнодорожной сетью России. Предполагается, что дорога, проект создания которой одобрен российским правительством, решит проблему освоения тувинских месторождений, проблему северного завоза, а также может создать 10 тыс. новых рабочих мест.

«Я считаю, что проект (строительства железной дороги) уже перешел в определенную точку документального оформления, потому что проектные и изыскательные работы уже проведены. В настоящее время происходит процесс госэкспертизы, более 900 миллионов рублей уже освоены, и мы сейчас вышли на финишную прямую — строительство железнодорожной ветки предположительно начнется в сентябре 2010 года», — сказал Кара-оол.

Он отметил важность строительства железнодорожной ветки. «Это действительно большая беда, что наш регион находится в некотором отдалении от основных магистралей. В этом отношении наша республика до сегодняшнего дня была отстранена от больших экономических потоков, и поэтому строительство железной дороги для нас является одним из самых приоритетных направлений в инвестиционной деятельности», — сказал Кара-оол.

По его словам, запуск проекта — это «введение в действие» богатого потенциала региона. «Как только строительство железной дороги начнет воплощаться в жизнь, то инвестиционный бум не за горами», — сказал Кара-оол. «Тува является одним из нетронутых регионов, в котором одних только разведанных месторождений больше, чем на 500 миллиардов долларов, месторождений коксующихся углей в нашем субъекте более чем на 16 миллиардов тонн. Мы знаем, что в металлургии наступило время большого дефицита коксующихся углей, поэтому запуск железнодорожной ветки будет являться серьезным экономическим проектом, который внесет свою лепту в общую копилку российской экономики и вовлечет Туву в экономическое пространство России», — сказал Кара-оол.

Рекомендуем почитать