На X Красноярском городском форуме обсудили, как повысить качество инженерно-технического образования.
Как пояснили в Главном управлении образования, по оценке специалистов, в ближайшее десятилетие в Красноярском крае будут развиваться энергетика, металлургия, производство металлических изделий и стройматериалов, связь, строительство, лесопереработка, сельское хозяйство, сырьевой сектор. Соответственно, востребованы на рынке труда в ближайшее десятилетие будут инженеры, IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения, специалисты в области нанотехнологий, специалисты по электронике. Но уже сейчас экономика края функционирует в условиях дефицита квалифицированных кадров, и сохранение этого дефицита будет сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Красноярска. Как добиться исправления сложившейся ситуации, обсудили участники переговорной площадки X Красноярского городского форума «Развитие инженерно-технического кластера в системе образования города».
По мнению руководителя главного управления образования Алексея Храмцова, это возможно только путем консолидации усилий: «В Красноярске за последние годы наработано достаточно много различных фрагментов, имеющих то или иное отношение к инженерному образованию, однако они не систематизированы. Например, в школах преподают робототехнику, лего-конструирование, ТРИЗовские технологии. С другой стороны, есть интерес и со стороны среднего профобразования в ребятишках, заинтересованных заниматься именно инженерно-технической деятельностью. Высока потребность в подготовленных студентах и со стороны высшего профессионального образования. Абитуриенты, которые сегодня идут в вузы на инженерные кафедры, зачастую морально к этому не готовы».
Опорой для развития инженерного и технического образования должен стать инженерно-технический кластер, который объединит проекты, фундаментальные разработки, современные системы проектирования и производства новых продуктов.
«Начинать готовить специалистов инженерно-технической направленности гораздо раньше, с начальных классов школы, и продолжать эту подготовку на протяжении всех этапов образования. Для организации цепочки непрерывного технического образования потребуется концентрация ресурсов всех участников процесса. У кого-то есть оборудование и не хватает преподавателей, у кого-то оборудования нет, но преподавателей в избытке. Задача — все это объединить, концептуально выстроить», — пояснили в мэрии.
Там добавили, что образовательная политика Красноярска уже сейчас направлена на мотивацию учащихся к предметам естественно-научной направленности. Особый акцент сделан на развитии физико-математического образования, поскольку эти предметы как раз и обеспечивают подготовку будущих инженеров и техников. Второй год в городе Красноярске реализуется проект «Повышение качества физико-математического образования». На базе 15 образовательных учреждений происходит его разработка и апробация. География проекта расширяется, применение инновационных технологий намерены распространять и на другие предметные области.