В Красноярске состоялся круглый стол «Профессиональный стандарт педагогов. Проблемы и перспективы», в котором приняли участие представители стажировочных площадок Федеральной целевой программы развития образования, педагоги и управленцы из регионов Сибири, члены общественных и общественно-профессиональных организаций Красноярского края. Они обсудили такие вопросы как: «Каким должен быть современный учитель, чтобы научить ребенка жить в быстро меняющемся мире?», «Как достичь новых образовательных результатов дошкольников и школьников?», «Кому нужен профессиональный стандарт педагога и с кем его обсуждать?», «Как внедрение профессионального стандарта педагога изменит качество образования?».
«Для нас это очень ответственное мероприятие, потому что мы стали одним из 21 субъекта, где апробируется внедрение профессионального стандарта педагога. Наша модель в какой-то степени революционная, — рассказала ректор Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Елена Чиганова. — Особое внимание мы уделяем новым специализациям и сертификации новых учительских профессий. Просто иметь диплом педагога — недостаточно для того, чтобы соответствовать новым стандартам. Кроме того, должно измениться управление в образовательных учреждениях — люди должны научиться работать командой. Мы искренне переживаем, как оценят коллеги нашу модель. Поэтому заседание круглого стола для нас стало в некотором смысле профессиональной экспертизой».
«Обсуждение получилось достаточно позитивным, участники делились своим мнением и смогли удержаться от профессиональных споров. Были высказаны достаточно интересные точки зрения. Например, что внедрение образовательного стандарта — это процесс, который имеет большой общественный резонанс. Он затрагивает и учителей, и профсоюзные организации, и систему управления. На круглом столе мы все вместе смогли обсудить эти перспективы», — добавил доцент кафедры общей педагогики Сибирского федерального университета Андрей Бутенко.
Кроме того, участники мероприятия отметили, что круглый стол дал им возможность обменяться опытом с педагогами из других регионов России. Представители педагогического сообщества Красноярского края обсудили с коллегами возможные риски, связанные с введением образовательного стандарта, а также проблемы, которые волнуют директоров школ. Также на круглом столе прозвучало мнение о том, что соответствие новым профстандартам должно находиться в зоне ответственности не только самих педагогов, но и всех, кто работает с учителями, — например, методистов и сотрудников Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.