Педагоги из разных регионов России — Хабаровского края, Амурской, Челябинской и Волгоградской областей — приняли участие в заседании круглого стола, посвященного проблемам и перспективам внедрения профессионального стандарта. Обсуждение состоялось в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Для представителей педагогического сообщества данное мероприятие стало площадкой для диалога и обсуждения актуальных вопросов в сфере образования.
Как рассказала руководитель Лаборатории центра ФГОС Челябинского ИППК Евгения Маркина, самым сложным будет формирование правильного отношения к профессиональному стандарту. «Разработать нормативы и стандарты — это половина дела. Главное — изменить отношение руководителей и педагогов к профстандарту, объяснить им, что это не очередная попытка загнать их в определенные рамки, а механизм управления качеством образования. Очень рада, что введение профстандарта коснется высшей школы. Это очень важно, поскольку зачастую преподавать в школу приходят недостаточно подготовленные люди. Стандартизация, которая будет проводиться уже на стадии вуза, несомненно, повысит уровень будущих учителей», — отметила Маркина.
«Мы с интересом откликнулись на предложение Красноярского института повышения квалификации принять участие в обсуждении, — сообщила декан факультета образовательных систем ГОАУ ДПО Амурский областной ИРО Людмила Лисина. — Здесь мы увидели разные модели, получили новый опыт и сделали для себя определенные заметки, которые можно применить в Амурской области. Пока за кадром остается важный вопрос: как профессиональный стандарт педагога будет отражаться на оплате труда? Думаю, что подобные мероприятия помогут нам прийти к общему пониманию и таких вопросов тоже».