Главная
>
Новости
>
СГК: Задержка утверждения схемы теплоснабжения Красноярска может замедлить развитие отрасли

СГК: Задержка утверждения схемы теплоснабжения Красноярска может замедлить развитие отрасли

11 июня 2015 13:32
1

От своевременности утверждения схемы теплоснабжения Красноярска напрямую зависят сроки реализации инвестиционных программ теплоснабжающих организаций, которые утверждаются в рамках документа. Поэтому затягивание согласования схемы приведет к переносу этих сроков и отразится на строительстве новых объектов недвижимости, заявили в «Сибирской генерирующей компании». От утверждения схемы теплоснабжения краевого центра зависят строительство новых тепловых сетей, насосных станций, развитие системы обеспечения тепловой энергией.

Напомним, разработка схемы теплоснабжения — требование федерального законодательства для каждого из муниципалитетов. Для городов с населением свыше 500 тысяч человек схема теплоснабжения утверждается Министерством энергетики РФ и не может быть принята в случае, если она нарушает права и интересы жителей. Для краевого центра этот документ был разработан авторитетной научно-проектной организацией — Всероссийским теплотехническим институтом.

По мнению руководства «Сибирской генерирующей компании», схема теплоснабжения Красноярска полностью отвечает Федеральному закону № 190 «О теплоснабжении», постановлению правительства № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения», постановлению правительства № 808 «Правила организации теплоснабжения», а также другим федеральным нормативным актам и опирается на параметры Генерального плана города.

«С учетом этого любые попытки обвинить энергокомпанию в каких-либо договоренностях с целью получения наиболее выгодного для СГК варианта документа являются безосновательными, влияют на сроки утверждения схемы и, в том числе, сроки утверждения инвестиционных программ и создают риски для их своевременной реализации», — подчеркнули в СГК.

В СГК пояснили, что каждый пункт схемы разрабатывался на основе тщательного анализа, а решения выбирались с точки зрения наибольшей выгоды для города в целом, а не для отдельных компаний. Кроме того, главным критерием выбора теплоисточников является цена на вырабатываемую тепловую энергию, которая у ТЭЦ объективно ниже, чем у котельных. В связи с этим перевод потребителей с дорогого на более дешевый теплоисточник должен привести к снижению цен или уменьшению субсидий из городского бюджета, которые сейчас компенсируют высокие тарифы котельных. В условиях острого бюджетного дефицита любое сокращение расходов должно рассматриваться как благо для города и края.

В СГК добавили, что обсуждаемая «угроза монополизации рынка» является примером манипулирования общественным мнением и некорректным использованием терминологии. Рынок тепла в Красноярске в настоящий момент не является конкурентным, и каждое предприятие — ТЭЦ или котельная — является монополистом в зоне своей деятельности. Жители не могут по своему желанию перейти на обслуживание от котельной к ТЭЦ, чтобы платить меньше. Утверждение в городе Единой теплоснабжающей организации (ЕТО), предусмотренное федеральным законодательством, напротив, позволит создать конкуренцию между источниками внутри зоны ЕТО и производить отбор наиболее экономичных производителей. Таким образом, именно принятие схемы теплоснабжения приведет к демонополизации рынка тепла и созданию условий для конкурентной среды.

Эффективная работа над документом и его полезный эффект для города может быть достигнут только за счет консолидации и объединении усилий в урегулировании трудностей и противоречий, подчеркнули в СГК.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать