В Саяно-Шушенском заповеднике обнаружили свежие следы пребывания браконьеров на заповедной территории. Как рассказал старший госинспектор в области охраны окружающей среды — руководитель оперативной группы заповедника Константин Акимкин, следы нарушителей были замечены сразу в нескольких местах: в районе КПП «Шугур», что находится на южной границе этой территории — сначала на тропе в урочище ручья Снежный, а затем — в служебной избушке, построенной для отдыха и ночлега оперативников.
На следующий день, обследуя окрестности, инспекторы нашли отпечатки копыт лошадей на тропе, что свидетельствует о том, что охотники-нелегалы передвигались по заповеднику верхом. Там же были обнаружены два «свежих» бивуака, где они ночевали. Также за время обхода опергруппе встретилось два навеса, сооруженных 5 — 10 дней назад.
«Браконьеры не только не потрудились замаскировать свои стоянки, но даже оставили мусор, включая пластиковые бутылки, а кто-то из них забыл на дереве (или намеренно оставил до следующего раза) мешок с личными вещами. Имеются основания предполагать, что этот же нарушитель запланировал вернуться на заповедную территорию в период гона у кабарги, который начинается в конце осени — начале зимы. Ведь в ходе обследования, помимо навесов и шалашей, инспекторы нашли и недавно обустроенный путик для охоты на кабаргу, пока еще без орудий лова. После печальных находок опергруппа какое-то время осуществляла аудио-визуальный контроль за местами браконьерской активности, т. е. из засады ожидала появления нарушителей, но, к сожалению, надежды на задержание браконьеров с поличным не оправдались», — посетовали в пресс-службе заповедника.
Инспекторы предполагают, что нарушители на лошадях пересекли границу заповедника с республикой Тува, где к тому же расположена территория кластерного участка «Хан Дээр» заповедника «Убсунурская котловина», с целью незаконного отстрела косули, кабарги и козерога. Акимкин отметил, что наибольшая браконьерская активность регулярно фиксируется именно на южной границе, а особенно возрастает в период гона копытных, когда животные теряют природную осторожность.