Бородинский ремонтно-механический завод, который является сервисным предприятием Сибирской угольной энергетической компании, начал выпускать двигатели для большегрузов БелАЗ по инновационной технологии. Вентильно-индукторные двигатели отличаются повышенной надежностью, высокими тяговыми характеристиками, износостойкостью и способны бесперебойно работать даже в агрессивной среде. Подобные агрегаты уже установлены на участках уникального ленточного конвейера, связывающего Березовский разрез и Березовскую ГРЭС в Шарыпово.
Как рассказал исполнительный директор ООО «Бородинский РМЗ» Сергей Козубов, проект реализуется совместно с разработчиками данного двигателя. Разработка уникальна — такие двигатели ранее не использовались в России. Кроме того, вентильно-индукторные двигатели довольно экономичны — скорость перевозок увеличивается, а затраты на ГСМ сокращаются.
Технолог участка по ремонту электрооборудования Бородинского ремонтно-механического завода Анастасия Куницина добавила, что двигатели полностью, вплоть до болтов, собраны в цехах предприятия. Исключением стали катушки, которые приобретались отдельно.
Первые два инновационных двигателя в ближайшее время отправятся на Тугнуйский разрез в Бурятию, до конца года в республику будет отправлено еще два агрегата.