11 ноября крупнейшие торговые онлайн-площадки Китая традиционно устраивают масштабные распродажи.
Специалисты изучили, как год назад красноярцы оплачивали в этот день заказы через «Яндекс.Кассу» — платёжное решение сервиса. Оказалось, что 11 ноября 2014 года жители Красноярска тратили на один заказ в китайских интернет-магазинах в среднем на 30–40 % больше, чем в другие дни. Средняя стоимость покупки составила 924 рубля. Для сравнения, пользователи из Москвы в среднем платили за одну покупку 931 рубль, из Санкт-Петербурга — 892 рубля, из Краснодара — 698 рублей, из Самары — 751 рубль, из Новосибирска — 786 рублей. Самым большим был средний чек покупателей с Дальнего Востока — около 1000 рублей. Всего за день распродаж россияне оплатили через сервис Яндекса в 12 раз больше покупок в китайских магазинах, чем в другие дни.
По прогнозам аналитиков «Яндекс.Денег», в этом году тенденция сохранится. Ожидается, в день ноябрьской распродажи число покупок в китайских магазинах, оплаченных россиянами через «Яндекс.Кассу», вырастет примерно в 20 раз. Средний платёж красноярцев также увеличится, но окажется ниже, чем в прошлом году, — 705 рублей, считают эксперты. В целом по России средняя сумма заказа тоже снизится — до 778 рублей, год назад она составила 831 рубль. «Это связано с изменениями в поведении пользователей: они стали тратить меньше денег на одну покупку в Китае, зато теперь совершают их чаще. Так, с января по сентябрь прошлого года каждый покупатель сделал в среднем четыре заказа, а за тот же период 2015 года — семь», — рассказали специалисты сервиса.