Названы сферы, в которых в Красноярском крае наиболее часто фиксируются коррупционные преступления. О них прокурор региона Михаил Савчин рассказал, подводя итоги работы за 10 месяцев 2015 года.
Всего в этом году на территории края выявлено более 7,3 тыс. нарушений закона, имеющих коррупционную составляющую. «Более половины от общего числа вскрыты непосредственно в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции, о государственной и муниципальной службе. 20 % — в бюджетной сфере, в том числе при осуществлении закупок. По 6 % — в сфере оказания государственных и муниципальных услуг и использования публичного имущества, в том числе земли. 3 % — при осуществлении государственного и муниципального контроля или надзора», — пояснил прокурор.
За 10 месяцев 2015 года на признаки коррупционной направленности проверено более 20 тыс. нормативных актов и еще столько же проектов, подготовленных как в крае, так и в муниципалитетах. «В результате выявлено более 900 нормативно-правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы. Принесено 835 протестов, внесено 50 требований об изменении этих нормативно-правовых актов, 19 представлений и 17 заявлений направлено в суды. Всего в результате вмешательства органов прокуратуры коррупциогенные факторы исключены из 781 правового акта», — пояснил Михаил Савчин.
Большинство таких актов выявлено в сфере законодательства о правах, свободах и обязанностях человека, о государственной и муниципальной службе, землепользовании, бюджете, а также государственной и муниципальной собственности.
В том числе нарушающие нормы обнаружены в 17 актах органов государственной власти края и в 21 документе, подготовленном в администрации Красноярска. Для изменения проектов, показавшихся способствующими коррупции и разработанных в администрации, прокуратуре дважды приходилось обращаться в суд. Кроме этого, в краевую администрацию и муниципалитеты направлялись письма с замечаниями — всего за год работники прокуратуры подготовили 558 таких документов.
«Особое внимание уделялось выявлению коррупционной практики правоприменения нормативно-правовых актов. К примеру, по требованию прокуратуры края факторы, способствующие коррупции, были исключены из административного регламента предоставления краевым министерством сельского хозяйства государственной услуги по распределению и предоставлению средств государственной поддержки субъектам агропромышленного комплекса края», — отметил прокурор, пояснив, что ущерб, к моменту реагирования уже составил более 28 млн рублей и был зафиксирован в нескольких районах края. Дело в том, что в регламенте не была закреплена проверка достоверности предоставляемых сведений от заявителей.
Также по итогам 10 месяцев прокуратурой внесены 1043 представления, по результатам рассмотрения которых в дисциплинарном порядке наказано 1684 должностных лица. 1069 из этих наказанных — чиновники федерального и краевого уровня, 497 — работают в государственных и муниципальных учреждениях. 329 лиц по инициативе прокуроров привлечены к административной ответственности, 13 предъявлены предостережения о недопустимости нарушений закона, еще несколько проверок стали основой для 32 уголовных дел.
«Результаты проведенных обобщений преступлений коррупционной направленности показывают, что сферами, наиболее подверженными преступности, являются образование, медицина, бюджетные и имущественные правоотношения, закупочная деятельность, оказание преференций при распределении ограниченного ресурса», — пояснил Михаил Савчин.