Жительница Красноярска отсудила 30 тыс. рублей за то, что ее семье на отдыхе в Сочи достались два 1-комнатных номера вместо 3-комнатных апартаментов.
Женщина заплатила 146 тыс. рублей за 2-недельный отдых в Сочи для семьи из пяти человек. Она заключила договор с индивидуальным предпринимателем, который в свою очередь обязался забронировать у туроператора «Библио-Глобус Русь» 3-комнатные апартаменты в трехзвездочном отеле. Но сочинский отель предложил красноярской семье лишь два однокомнатных номера.
«Стесненные условия для проживающих в течение отдыха создавали неудобства, поэтому по приезду домой женщина направила туроператору и туристическому агенту претензии о компенсации морального вреда, — рассказала пресс-секретарь краевого суда Наталья Мишанина. — Не получив ответа, она обратилась в суд».
Октябрьский районный суд установил, что туристам были предоставлены услуги по проживанию, не предусмотренные условиями договора. Поэтому суд признал требования истицы обоснованными и возложил обязанность по возмещению причиненного морального вреда в равных долях на туроператора и агента.
Суд постановил взыскать с ООО «Библио-Глобус Русь» и с индивидуальной предпринимательницы в пользу красноярки по 10 тыс. рублей компенсации морального вреда за нарушение прав туриста и по 5 тыс. рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке — всего 30 тыс. рублей.
Туроператор подал апелляционную жалобу, в которой ссылался на вину туристического агента, который сформировал неправильную заявку на бронирование мест в отеле. Но краевой суд указал, что в силу действующего законодательства ответственность перед туристом за ненадлежащее оказание туристских услуг возложена на туроператора независимо от того, вследствие чьих действий нарушены права туриста как потребителя — туристического агента или субагента, с которым он заключил договор. Суд апелляционной инстанции оставил судебное решение без изменения, а жалобу — без удовлетворения.