В Красноярске служба такси отказалась перевозить двух пожилых людей и девушку с инвалидностью.
Об инциденте у себя на странице в Facebook рассказала жительница Красноярска Марина Мышко. По словам женщины, 11 июня она вызвала для родителей и сестры машину в «Яндекс.Такси».
Приехавшему водителю она сообщила, что к такси выйдут двое пожилых людей и девочка-инвалид. На это водитель ответил, что не повезет инвалида. Несмотря на то, что девушка-пассажир не нуждается в специальном оборудовании и передвигается самостоятельно, водитель запретил ей садиться на переднее сидение «из соображений безопасности».
«Родители и сестра не худенькие, уместиться втроём на одном сиденье они не смогли бы. Да и после того, что заявил водитель, ехать с ним не было никакого желания. Водитель потребовал отменить поездку. У меня после этой дикой ситуации ещё и деньги списали!», — пожаловалась Марина Мышко.
В подобных ситуациях юристы рекомендуют обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, и далее — в суд. Согласно закону, исполнитель услуги может отказаться от предоставления услуги, однако брать за это деньги он не имеет права. Заказчику должны возместить все убытки. Так как сумма за поездку все же была снята, пользователи могут обратиться в службу защиты прав потребителей и взыскать сумму за услугу, моральный вред, а также штрафы.
Добавим, в службе «Яндекс.Такси» рассказали, что таксиста уже заблокировали в системе, и теперь он не сможет работать в этом сервисе.