2 августа в Красноярске прошла торжественная церемония чествования железнодорожников. Мероприятие прошло в честь Дня железнодорожника и 120-летия красноярской магистрали. Поздравили железнодорожников с профессиональным праздником исполняющий обязанности председателя Законодательного Собрания Сергей Попов и депутаты краевого парламента.
Помимо народных избранников лучших тружеников поздравили министр транспорта края Константин Димитров, начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров, представители администрации города. На мероприятии присутствовали ветераны отрасли. Среди них — Геннадий Фадеев, в 1979–1984 годах руководивший Красноярской железной дорогой. Под его руководством Красноярская железная дорога вошла в лидеры отрасли, стала полигоном для внедрения новых технологий.
«В последний месяц три юбилея у трех больших по значимости железных дорог. 45 лет Байкало-Амурской магистрали (со дня ее строительства) — президент России Владимир Путин дал очень высокую оценку этой магистрали. И еще 60-летие Московской железной дороги отмечается. Вообще в нашей отрасли традиции проводить юбилеи — это дань уважения к тем, кто создавал и эксплуатировал эти магистрали, а с другой стороны — это обращение к молодому поколению с тем, чтобы оно приумножало достигнутые результаты. Молодежь сегодня приходит на ту базу, которая была создана предшественниками. Около 48 % сотрудников, работающих сейчас на предприятии, не старше 35 лет, идет обновление кадров. Это специалисты, это те люди, которые способны сегодня забрать бразды правления», — сказал Геннадий Фадеев.
История Красноярской железной дороги неразрывно связана с историей Красноярска и всего края. 120 лет назад бурное развитие города началось именно с появления железной дороги. Благодаря Транссибирской магистрали уездный город быстро превратился в промышленный, научный и административный центр. Край был всесоюзной строительной площадкой — здесь строились крупнейшие в стране ГЭС, ГРЭС, КАТЭК, различные заводы. Строительные грузы шли целыми составами. А в годы войны в Красноярске были разбиты госпитали, и сюда привозили на лечение раненых солдат. По железной дороге эвакуировались с западной части страны заводы, которые уже здесь выпускали продукцию для фронта. На поля военных действий она также доставлялась по железной дороге.
Сегодня Красноярская железная дорога — крупнейшая погрузочная магистраль России. В зоне ее обслуживания — Красноярский край, Хакасия, Кузбасс, Иркутская область. Центр ее находится в столице Красноярского края. Дорога является главной транспортной артерией, по которой идет основной поток грузов, в том числе экспортных. На предприятии работает 28 тысяч человек. В крае есть города и поселки, которые называют себя железнодорожными. Это города Иланский, Боготол, поселок Саянский и другие. В них каждый третий житель — железнодорожник. Главными хранителями традиций на КрасЖД являются железнодорожные семьи, их около 300. Совокупный стаж некоторых династий превышает 400 лет. Есть династии, корни которых уходят глубоко в историю, — они насчитывают шесть и более поколений железнодорожников.
Поздравляя железнодорожников, исполняющий обязанности председателя Законодательного Собрания Сергей Попов отметил: «120 лет — это замечательный, славный юбилей, который вольно или невольно заставляет всех нас задуматься о том, что такое железная дорога в жизни каждого из нас. Ответ на этот вопрос, на первый взгляд, кажется простым и очевидным: это рельсы, шпалы, переезды. Для дачников это электрички, для отпускника — возможность с комфортом добраться до места отдыха, для предприятий края — главный партнер, без которого не будет ни самих предприятий, ни экономики», — отметил и.о. спикера краевого парламента.
«120 лет были наполнены колоссальным трудом, пропитаны традициями, которые чувствуются во всем. Для меня, например, как для красноярца традиция отражается в таком непроизводственном факте. Я говорю о Красноярском многопрофильном техникуме, который носит имя нашего выдающегося земляка Виктора Петровича Астафьева, а сам он начинал свой трудовой путь на станции Базаиха в качестве сотрудника железной дороги. Эта традиция отражается в том, что времена меняются, а влияние Красноярской железной дороги на нашу жизнь велико. Оно не ограничивается грузо- и пассажироперевозками. Это часть жизни каждого из нас. Как сегодня не вспомнить про больницы, детские сады? Примечательно, что сегодня и сотрудник детсада получил награду. Вспомним и про „поезд здоровья“. Так что все это для всех нас, для всего большого Красноярского края, для всей России. Бывая в разных уголках края, на объектах железной дороги всегда отмечаешь дисциплину, системность, порядок. Все это производит впечатление, это серьезный стандарт для очень многих предприятий. Спасибо за бесстыковые пути. Хотя, признаюсь, знакомого с детства стука колес не хватает. Желаю вам здоровья, успехов, реализации задуманных планов, уверенности в завтрашнем дне», — сказал Сергей Попов.