Количество изучающих китайский язык красноярских школьников увеличилось в 20 раз, сообщили в управлении образования. В этом году школьники города проявили небывалый интерес к китайскому языку — количество изучающих его ребят увеличилось с 40 человек до почти 800. Если в прошлом году этот язык преподавался в 6 школах, в этом году их количество возросло до 13.
Традиционно, самым популярным языком среди школьников является английский. Его изучают во всех без исключения школах более 100 тысяч детей. Вторым иностранным языком чаще всего выбирают немецкий, он включен в расписание 6,2 тысяч учеников в 90 школах. Французский учат 3,6 тысяч школьников в 33 учреждениях. В двух школах появились уроки испанского, языком заинтересовались 90 ребят. Также факультативно дети изучают корейский и японские языки. Количество учителей иностранных языков за год тоже возросло — с 748 до почти 900.
Языковые предпочтения школьников совпадают с данными исследования ВЦИОМ. «Согласно результатам опросов, которые проводили по всей стране, почти 70 % респондентов отметили необходимость изучения иностранных языков в современном мире, — рассказывают в управлении образования. — Самым перспективным россияне считают английский язык. С этим согласны 93 % россиян. На втором месте — китайский (48 %), на третьем — немецкий (32 %). В пятерку также вошли французский (21 %) и испанский языки (9 %). Главными преимуществами, которые дает изучение иностранного языка, по мнению опрошенных, являются возможность общения с иностранцами, поездки за границу и использование знаний в работе».
Некоторые красноярские школы приступают к формированию полилингвальной образовательной среды. Это особая система, которая предусматривает одновременное изучение нескольких иностранных языков. При этом язык рассматривается не как предмет, а как средство обучения другим предметам и познания мира. В школе № 3, помимо английского, дети изучают второй иностранный язык — китайский или испанский на выбор. Занятия ведут молодые педагоги, которые сами знают по несколько языков. Уроки проводятся в игровой форме, причём учителя планируют приглашать на занятия носителей языка, проводить онлайн конференции с жителями Испании и Китая. В школе также планируют посадить за парту собственных сотрудников. Учителям предстоит «подтянуть» знания английского языка, так как полилингвальная среда предполагает общение на иностранном языке на переменах и всех предметах без исключения.
Предыстория: Красноярских школьников после уроков учат китайскому