Главная
>
Статьи
>
Константин Костин: «Профессия парикмахера – непреложная составляющая мирового искусства»

Константин Костин: «Профессия парикмахера – непреложная составляющая мирового искусства»

18.04.2007
2

Режиссер-постановщик международного турнира парикмахерского искусства на кубок Schwarzkopf Professional «Золотые ножницы».


Константин Костин

14 апреля во Дворце спорта им. Ивана Ярыгина прошел VIII Международный турнир парикмахерского искусства на кубок Schwarzkopf Professional «Золотые ножницы – 2007». На сцене развернулась творческая лаборатория, где при помощи нескольких тысяч тюбиков краски, шампуней и, конечно же, ножниц в течение 15 часов создавались самые невероятные шедевры парикмахерского искусства. С замыслом мероприятия организаторы справились – они продемонстрировали лучшие образцы и технологии парикмахерской моды этого сезона.

Константин, с чего началась история международного турнира парикмахерского искусства «Золотые ножницы – 2007»?

Впервые фестиваль «Золотые ножницы» был организован Schwarzkopf Professional в 2000 году в Новосибирске. В то время он проходил один раз в год, и существовал совершенно в другом формате. Тогда мастера более лояльно, чем теперь, относились к тому, чтобы переезжать из города в город, и с большим желанием сами ехали к нам участвовать в конкурсном движении. Спустя несколько лет, в 2005 году, фестиваль стал проходить пять раз в год в пяти разных городах России. К этому времени он приобрел статус международного. Сейчас в географию фестиваля, помимо Красноярска, входят Пермь, Хабаровск, Самара и Краснодар.

Помимо узкого круга парикмахеров – на кого рассчитан фестиваль?

Гала-представление, которое мы устраиваем в завершение фестиваля, является самым высокобюджетным парикмахерским шоу в России. Посмотреть на подобное действо должно быть интересно всем. Оно соединяет в себе неделю высокой моды, театральные постановки и много всего, что не оставит равнодушным ни кого. Это не простое дефиле, а целый спектакль с танцами, в котором задействовано огромное количество моделей, костюмов и приглашенных артистов. Его участники воплощают образы и актуальные тенденции моды, опираясь на свои идеи и фантазию.


Константин Костин (крайний слева)

По какому критерию отбираются города-участники?

В первую очередь он связан с дистрибьюцией профессиональной косметической продукции «Schwarzkopf Professional», и с тем насколько серьезно в городе представлена профессия парикмахера и индустрия красоты в целом. Хочу отметить, что в Красноярске много мастеров парикмахерского искусства, которые стремятся повышать свой профессиональный уровень.

Что дает победа в вашем конкурсе, кроме возможности повысить уровень мастерства?

«Золотые ножницы» являются не только лидером на рынке, он существенно отличаются от всех остальных. Мы упрощаем для своих победителей бесконечную пирамиду чемпионатов России, которые ведут к участию в мировых проектах. Ведь если говорить откровенно – для абсолютного большинства мастеров попадание к вершине через чемпионат субрегиона, региона, чемпионат России и Европы к мировому конкурсу мастеров сводится к ничтожному минимуму. Поэтому мы придумали схему, при которой мастер, побеждая в фестивале «Золотые ножницы», получает возможность обучаться в одной из престижных парикмахерских академий Европы. В этом году это Бельгия. Призеры турнира, занявшие 2 и 3 места, получают право обучения в Московской академии ASK Schwarzkopf Professional. Победа в нашем турнире для очень большого количества специалистов является серьезным стимулом учиться и развиваться дальше.

Среди парикмахеров участие именно в вашем конкурсе считается настоящим профессиональным испытанием и проверкой на прочность. Почему?

Главным отличием фестиваля является то, что конкурс по окрашиванию волос проходит в режиме реального времени, на глазах у зрителей. На таких условиях соревнования проводятся очень редко, и здесь мы были первопроходцами. Мы не допускаем случаев, которые часто практикуются на конкурсах парикмахеров, когда мастеру при подготовке к фестивалю помогает более опытный коллега. Мы ставим участников в такие условия, когда списать на кого-то свою победу или проигрыш уже не удастся. У нас все честно. Если не углубляться в чисто профессиональные тонкости, у нас мало ограничений по созданию форм, использованию приемов и инструментов. Мы даем людям возможность реализовать самую бредовую и фантастическую идею. Ограничены они только выбором нашей косметической марки.


Константин Костин (справа)

Интересно, а чем отличается продукция Schwarzkopf, рассчитанная на массового потребителя, от профессиональной линии косметических средств?

Продукцию для розничной торговли, в которую входят линии как «Pallete» и «Taft», представляет марка Schwarzkopf без слова professional. Риск искажения результата от этой продукции минимальный, но и качество тоже. Эти средства больше предназначены для удаления грязи с волос. Профессиональные марки рассчитаны на 100% результат, который достижим только при правильном использовании. Если говорить о профессиональных шампунях, то перед применением они требуют серьезной профессиональной консультации и диагностики ваших волос, так как в них содержится намного больше питательных ингредиентов, чем в обычном средстве. Пользоваться им можно только по рекомендации специалиста.

На кастинге для шоу «Золотые ножницы» я обратила внимание на то, что вы советовались со всеми моделями о том, какой цвет волос и какую стрижку они бы предпочли. Меня это удивило – не секрет, что обычно это мало кого интересует.

Я считаю, что все модели, девушки и парни – это та конечная точка, которая доносит вдохновение до зала. Они должны работать на сцене с удовольствием, а если человека изуродовать, то пользы от этого ждать не следует. Естественно, нашей задачей является демонстрация моды, но она должна быть принята всеми моделями. Поэтому в отношении прически и цвета мы рекомендуем им, то, что подойдет. Хотя иногда приходится сталкиваться с необоснованным консерватизмом, который чаще всего продиктован возрастом и местом проживания. Ведь если бы у них было больше средств и больше работы, то они бы плевали на это, как супермодель Линда Евангелиста, которая может на неделе перекрашиваться и перестригаться по несколько раз. Часто нашим моделям в агентствах создают ложные представления о том, что если их как-то подстригут или покрасят, то они не будут востребованы. Считаю, это бред. Тем более, что мы никому не собираемся брить виски или красить волосы в зеленый цвет.

Что еще входит в ваши обязанности, помимо продвижения «Золотых ножниц»?

Я представляю службу «Schwarzkopf Professional», которая занимается обучением, имиджем и выставочной деятельностью. У нас существует множество проектов, которые связаны с популяризацией марки и с обучением мастеров на этой косметической продукции. Если честно, марка не нуждается в рекламе и уже в течение трех лет является абсолютным лидером в мире профессиональных косметических услуг.

Помимо продвижения косметической марки, какие цели ставит перед собой фестиваль «Золотые ножницы»?

Главной целью является популяризацией профессии парикмахера. Ведь она заключается не только в укорачивании волос, которые начинают лезть в глаза, и закрашиванием седины, смущающей любую здравомыслящую женщину. У нее существует огромная творческая составляющая – не зря наше мероприятие называется фестиваль парикмахерского искусства. Своим конкурсным движением мы мотивируем парикмахеров к профессиональному росту, даем им возможность продемонстрировать свой профессиональный уровень, вдохновение и неординарность, обменяться опытом и расширить профессиональный кругозор. Я верю в то, что профессия парикмахера является одной из непреложных составляющих мирового искусства.

 

Беседовала Надежда Роговая

Рекомендуем почитать