Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Полеты во сне и наяву

Полеты во сне и наяву

19.11.2009
0

Кризис уронил продажи, но не уничтожил спрос

Теперь я точно знаю, чего мне не хватило в детстве, чтобы стать летчиком. Не хватило радиоуправляемого самолета или вертолета. Что-то такое можно было соорудить, записавшись в кружок юных техников. Но для этого надо было самому что-то там паять, напялив на себя наушники, — слушать какие-то частоты, что-то настраивать… Я знал, что ток бегает по проводам, но это не добавляло понимания, почему лампочка горит. Радиоволны же были для меня и вовсе загадкой.

Наперегонки

Если бы в тогдашних советских магазинах продавали то, что сегодня продают в российских, наверное, половина одноклассников-парней перестали бы обедать, экономя, потом украли недостающее у родителей — и купили бы себе каждый по вертолету, автомобилю, моторной лодке. Машинки, конечно, игрушечные, но в них двигатели внутреннего сгорания, работающие на метаноле, и развивают они (автомобили) скорость до 80 километров в час. А вертолеты управляются так же как настоящие.

А девчонки из класса сделали бы то же самое, что и мальчишки, чтобы купить себе по кукле, умеющей плакать и ходить в туалет.

Дмитрий Никульшин был вынужден отказаться ремонтировать «чужие» игрушки- Чего лукавить — и я летаю, — говорит генеральный директор магазина «Господин ребенок» Дмитрий Никульшин. — Эти игрушки одинаково интересны и детям, и взрослым.

«Господин ребенок» — первый в Красноярске магазин интерактивных игрушек, открылся в декабре 2005 года. Сравнительно недавно он был практически единственным. По крайней мере, с такой большой линейкой продукции от мировых вендоров, с раскрученными брендами, четким позиционированием. Сегодня конкуренцию ему составляют столичный «Детский мир», другие федеральные сети. Хотя управляющая филиалом фирмы «Детский мир» в Красноярске Светлана Окладникова не рассматривает «Господина ребенка» как конкурента, хотя и относится к нему с большим уважением:

- Наши конкуренты — крупные сети, такие как «Дорц», «Ричтойс», красноярский «Детский мир», недавно вошедшие «Лимон» и «Семья» — последние представлены пока по одному магазину.

Если «Детский мир» берет количеством представленных на полках позиций, то красноярский магазин интерактивных игрушек привлекает своей «заточенностью» под высокие технологии. Здесь — хай-тек в самом чистом виде. Наверное, такое решение можно признать нишевым. Но нишевое не означает неверное.

- Мы сознательно сохраняем интерактивный формат, — подчеркивает Дмитрий Никульшин.

Некоторое время назад владельцы «Господина ребенка» предприняли попытку выстроить сеть магазинов под общим брендом. Почему не получилось, об этом сегодня стараются не говорить. Можно предположить, что, во-первых, помешал кризис, во-вторых, региональная экспансия федеральных торговых сетей.

Цена определяет

Кризис уронил продажи во всех секторах розничной торговли, игрушки не стали исключением. Хотя в абсолютном выражении количество новых моделей на стеллажах игрушечных магазинов, как и общее количество самих магазинов, заметно увеличилось. И это не стоит рассматривать как парадокс.

- Дети не перестали рождаться, родители не перестали дарить им подарки, — говорит Светлана Окладникова. — Спрос скорректировался, но скорее в пользу дорогих игрушек. Покупатели стали следовать принципу «я не такой богатый, чтобы покупать дешевые вещи».

Дмитрий Никульшин подтверждает: без корректировки не обошлось, кризис есть кризис, но в целом интерес к ассортименту сохранился. А вот стремительный рост «игрушечного» ритейла отразился на магазине своеобразно. Здесь работает сервисный центр, где ремонтируют вышедшие из строя игрушки. Прежде принимали в ремонт вне зависимости от того, где куплен товар. Однако вал клиентов в последнее время оказался настолько велик, что пришлось ограничиться только игрушками, купленными непосредственно в «Господине ребенке».

- Мы посчитали — чтобы справиться с заказами, нам пришлось бы взять на работу еще минимум двух специалистов, — поясняет Дмитрий Никульшин. — Как вы понимаете, в кризис это просто невозможно.

Возросшее количество обращений с поломками можно отнести и на счет большого количества подделок и поделок. Никульшин рассказывает такую историю:

- Был в Ачинске в командировке, зашел в отдел игрушек — и вижу: Беби Бон, указан производитель — Zapf Creation. Но цена — 1 300 рублей. Примерно вдвое ниже настоящей цены. Мы работаем с дилером этой германской фирмы в Москве, он — единственный официальный поставщик в Россию этих кукол. В Ачинске меня уверяли, что кукла настоящая, но там и мимика не та, и материал вызывает сомнения.

В Китае, рассказывает Никульшин, можно запросто заказать куклу или радиоуправляемый вертолет по цене, в которую вы намерены уложиться. И символика будет какую скажете — наклеят любую «фирму». При этом, конечно, и в Китае есть солидные компании, заслуживающие доверия, с ними и работают красноярские продавцы. Кроме того, в Китае свое производство размещают известные европейские вендоры.

Светлана Окладникова подтверждает: подделок и просто дешевых поделок на рынке действительно многовато.

- Я не вижу большой беды от этого, — говорит она, — если вы намерены купить ребенку игрушку на неделю — нет вопросов, большого вреда вы ему не причините. Но если нужна настоящая игрушка, которая долго не сломается, — обращайте внимание на цену. Такой товар не может стоить дешево.

Василий Казарин, «Вечерний Красноярск»

Рекомендуем почитать