Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Застрелить пианиста

Застрелить пианиста

09.07.2010
4

Депутаты ЗС обсудили одну обычную неправильную историю

История эта о Красноярском аэропорте, его становлении и восстановлении без авиакомпании «КрасЭйр», оценке имущества, которое никому не нужно, долгах перед сотрудниками и будущем авиационного узла. На комитете по экономической политике, где и разыгрался спектакль, вопрос о передаче аэропорту движимого и недвижимого имущества из собственности госпредприятия края «Центр транспортной логистики» (ЦТЛ) был не главным. Но получилось то, что получилось.

Михаил ВасильевНачалось обсуждение вопроса спокойно и буднично — представитель министерства промышленности и энергетики края заявил — уставом ГПКК «Центр транспортной логистики» не предусмотрено ведение аэропортовой деятельности в отличие от ООО «Аэропорт Емельяново», а посему движимое и недвижимое имущество на сумму 227 млн рублей ему не нужно. Крупную сделку передачи имущества по уставу должны были согласовать депутаты ЗС. Они это и сделали. Но не сразу.

Хранилище добра

У тех, кто, как говорится, не в теме, возникает вопрос: а зачем госпредприятие потратило столько средств на бессмысленную покупку? Ясность внес руководитель комитета Михаил Васильев.

— На самом деле доводы, которые используются в обосновании, выглядят забавными, — начал депутат свой комментарий выступления чиновника. — Если вы знаете, что уставом не предусмотрено осуществление аэропортовой деятельности, зачем тогда покупали имущество? Открытым текстом надо говорить, что покупали, потому что других способов купить, кроме как через ЦТЛ — известное всем хранилище добра, которое никому не нужно, — тогда не было. Я не ерничаю, я понимаю, что иногда и это необходимо сделать, если ты руководствуешься здравым желанием улучшить жизнь населения.

Для депутатов Васильев внес ясность, для общественности — нет. При развале авиакомпании «КрасЭйр» осталось много добра и долгов. Администрация края обязалась долги работникам авиакомпании вернуть, деньги были, но возможность сделать это на законных основаниях все не находилась. В ведомстве Дениса Пашкова наконец нашли способ — решили выкупить разнообразного «товара» на необходимую сумму. Его и выкупили в пользу ЦТЛ, которому, как уже говорилось, ничего этого не нужно было. Бред? Да. Необходимость? Да. Результат получен? Да. Часть долгов раздали? Да. Правильный ход? Без сомнений.

Знакомство

Присутствовал на заседании комитета и приглашенный гость — Андрей Августинович, который сразу взялся комментировать вопрос повестки. Позже он, наверное, пожалел, что потянул одеяло на себя, ведь до него речь держал представитель министерства промышленности и энергетики.

— Представьтесь сначала, — попросил его Васильев.

— Августинович Андрей Михайлович, директор Центра транспортной логистики, — ответил молодой человек.

Андрей Августинович— К аэропорту вы какое отношение имеете?

— Центр транспортной логистики является стопроцентным учредителем ООО «Аэропорт Емельяново», — доложил Августинович.

— То есть вы — хозяин аэропорта Емельяново? — Показалось, что Васильев издевается.

— Можно и так сказать, — смущаясь, ответил Августинович, но вовремя опомнился: — Хозяин на самом деле Красноярский край, а я лишь осуществляю деяте...

Васильев не дал договорить и утвердительно поставил точку в этом знакомстве: «Учредитель вы».

Циферки

В принципе, вопрос был простой и формальный — утвердить передачу имущества. Но оказалось, что поспрашивать Августиновича есть еще о чем, кроме фамилии и должности.

— Исходя из оценки, которую вы нам представили в прошлый раз и которая была датирована сентябрем 2009 года, — начали вопросы депутаты, — сейчас изменилась стоимость некоторого имущества. Причем где-то в большую сторону, а где-то в меньшую. Почему?

В качестве примеров депутаты привели преобразователь, который подешевел, и дизель-установку, которая подорожала. При этом общая стоимость движимого имущества не изменилась, хотя полгода оно эксплуатировалось. В связи с этим в справедливости оценки парламентарии засомневались, о чем и заявили Августиновичу.

— Это может объяснить только оценщик, потому что он ответственный, — ответил «учредитель».

Но после нашли настоящего ответственного — Юрия Парыгина, руководителя агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края. Оценку заказывал он, но на заседании комитета его не было. А посему вопросы остались без ответа. Сначала.

— Второй вопрос у меня, — продолжил депутат Королев, — теперь уже по оценке недвижимого имущества. Объясните: вот у нас есть перечень объектов, есть два здания, которые по площади различаются в пять раз, а по цене — в десять.

Августинович все объяснил разным техническим состоянием зданий. И на мгновение показалось, что обсуждение на этом и закончится.

— Если тот же эксперт оценивал и недвижимое имущество, я и эту оценку могу под сомнение поставить, — упорствовал Королев. И привел еще пример. Цена за квадратный метр в аналогичных зданиях различалась почти в три раза — в одном метр стоил 21 тысячу рублей, в другом 8. — Мы не против передать и двумя руками за то, чтобы аэропорт нормально развивался, но нужно все сделать грамотно и по уму. Сделайте нормальную, корректную оценку, чтобы мы знали, сколько мы реально по рыночной стоимости передаем в аэропорт. Что мы оцениваем? 11 тыс. кв. метров за 900 тыс. рублей, 4,5 тыс. кв. метров за 400 тыс. рублей. Не бывает таких цен, просто не бывает.

— Это так «КрасЭйр» оценил, и так мы покупали. Здесь оценка просто совпала, — защищал, как мог, «8 тысяч за квадрат» «учредитель» аэропорта. Показалось, что последней фразой он признал формальность выданных депутатам оценок и смирился с претензиями.

В это время взгляд представителя минпрома уговаривал Августиновича: «Ну давай, друг, ищи выход! Ищи!» И Августинович его нашел. Он стал говорить правду.

— Нам сколько надо было зарплаты выплатить, за столько мы и покупали, — признался он. А чуть позже добавил масла в огонь: — Оценщик не знает реальную цену. У меня два оценщика отказались просто оценивать эти объекты, потому что они не могут определить рыночную стоимость.

По большому счету, к Августиновичу просто «докопались». «Докопались» без особого смысла. Ведь передачу имущества все равно согласуют. Опять все? Нет. В лучших традициях мексиканских сериалов эта запутанная история с квадратными метрами и рублями продолжилась. Потому что смысл претензии все-таки обрели.

Итого

Первый смысл таков: за оценку имущества заплатили 300 тысяч рублей. Вопрос — зачем? Если чтобы соблюсти формальности, то это соблюдение оказалось слишком дорогим удовольствием, можно было просто поставить на старые документы оценки новые даты. Ладно, проехали. Но по-хорошему сейчас нужно провести повторную оценку, чтобы соблюсти формальности, и опять выложить 300 тысяч, к чему призывал Королев. Но на этот раз решили обойтись.

— Если мы сейчас установим, например, что все имущество можно было купить за 100 млн, а не за 200, возникнет вопрос — а куда делись сто миллионов? — объяснил свое нежелание проводить повторную оценку Васильев. — А ведь эти 100 млн пошли на выплату зарплаты людям. Ну и к чему тогда?

И чуть позже подвел итог и попросил: «Не стреляйте в пианиста. Он играет, как умеет».

Все, убедили, не нужна повторная оценка.

Смысл второй: если властям вздумается или они будут вынуждены продавать все это добро, то по какой цене? Повторной оценки не будет. 8 тысяч рублей за квадрат как были, так и останутся. В итоге государственное, по сути, имущество будет стоить, как выразились депутаты, «3 копейки».

Переубедили! Нужна повторная оценка. Всеволод Севастьянов нашел выход из ситуации.

— Надо проводить полномасштабную ревизию Счетной палаты по поводу вообще вложений, которые внесены в свое время в создание аэропорта, сегодняшнее использование, создание вспомогательных служб. Надо посмотреть, кто занимается сервисом и почему там целый ряд вопросов, которые базируются на использовании частными лицами государственной собственности. Поэтому предлагаю согласовать передачу и вынести предложение Счетной палате провести проверку.

На том и порешили.

Сергей Санников, «Вечерний Красноярск» № 26 (267)

Рекомендуем почитать