Главная
>
Статьи
>
Поражаемся нестареющему голосу, поддаемся пионерскому очарованию, слушаем несанкционированное живое и клеймим музыку для лифтов

Поражаемся нестареющему голосу, поддаемся пионерскому очарованию, слушаем несанкционированное живое и клеймим музыку для лифтов

28.07.2004
0

 

Loretta Lynn
«Van Lear Rose»
Interscope Records, 2004

Лоретта Линн – настоящая легенда кантри музыки, практически Джонни Кэш в юбке. Сейчас ей 70, но вы ни за что не догадаетесь об этом по ее музыке – потому что голос ее звучит так же живо и задорно, как у бойкой фермерской дочки 15 лет, что впервые пришла в бар спеть свои незамысловатые песенки для толпы не очень трезвых ковбоев. «Van Lear Rose» - фактически альбом-подарок, сделанный Лоретте давним почитателем ее таланта Джеком Уайтом из The White Stripes. Уайт выступил продюсером и аранжировщиком всех вещей и собрал для Лоретты сопровождающий бэнд из молодых да борзых музыкантов. Результат – альбом живого и расслабленного кантри, сыгранный словно на одном дыхании. Здесь есть неторопливые истории из жизни, рассказываемые под ленивый аккомпанемент группы (“Van Lear Rose”, “Family Tree”, энергичный речитатив “Little Red Shoes”), и разухабистый блюз с пикантно-грязной гитарой (“Have Mercy”), и развеселые песенки для исполнения общим пьяным хором перед самым закрытием бара (“High On A Mountain Top”). Пожалуй, главной удачей Уайта как продюсера следует считать отлично сохраненную атмосферу расслабленного драйва, когда и играть в кайф, и торопиться некуда. Именно эта атмосфера делает “Van Lear Rose” чертовски симпатичным альбомом.

 

Keane
«Hopes and Fears»
Universal Island Records, 2004

Живи парни из Keane не в Англии начала 21-го века, а в СССР годов 60-х века прошлого, они бы обязательно были либо главами пионерских дружин, либо комсомольскими активистами. Потому что каждая их песня звучит как эпический гимн чему-нибудь такому, во что можно (и нужно) верить юным романтикам с чистым сердцем и сияющими глазами. Нет, я ни в коем случае не призываю насмехаться над ними за это. Совсем наоборот - потому что у Keane всё получается очень убедительно. Да, они возвышенны, но без пафоса, романтичны, но без соплей, и творчество их начисто лишено той слегка нездоровой привычки к нытью, что столь характерна для их соратников по брит-попу вроде Travis или Coldplay. Впрочем, Keane можно назвать брит-попом только в том смысле, что родом они из Британии и играют поп-музыку. Отдельно от всех их ставит хотя бы то, что в их музыке нет ни единой гитары – все исполняется силами ударных, баса и весьма объемных клавишных. При этом Keane вовсе не стремятся к минимализму – их звук богат и насыщен, напорист и порой даже мощен. Вокалист Том Чаплин совершенно не стесняется петь каждую песню так, словно он стоит на высоченной горе и обращается прямо к небу, благо отличные вокальные данные легко позволяют подобное. Этому обаянию юношеской серьезности довольно сложно противостоять – да, в общем-то, и незачем.

 

Mario Winans
«Hurt No More»
Bad Boy Records, 2004

Если внимательно изучить обложку этого диска, то с ее обратной стороны можно будет найти весьма любопытную фотографию – молодой негр в спортивном костюме и с толстенными золотыми браслетами сидит за роскошным концертным роялем. Не знаю, как вам, а мне подобные сочетания кажутся довольно странными, как коктейль из совершенно несовместимых ингредиентов – особенно если они соседствуют с надписью «Исполнительный продюсер Шон «Пи Дидди» Комбс». При знакомстве собственно с альбомом выясняется неожиданная вещь – спортивный костюм с браслетами оказываются куда менее уместными на фотографии, чем концертный рояль. Дело в том, что Марио Уайнанс специализируется на чувственном “r-n-b”, и получается это у него довольно впечатляюще. Он сам пишет свои песни, он играет практически на всех инструментах, и сам продюсирует свои вещи. О его таланте продюсера говорит хотя бы композиция “I Don’t Wanna Know”, в которой Марио соединяет такие составляющие, как сэмплы из Энии, рэп того же Пи Дидди (он же бывший Пафф Дэдди, на случай, если вы не следите за новостями) и собственный сладковатый вокал, и получает в результате весьма удобоваримый продукт. Продукт сей, разумеется, на любителя – шестьдесят минут сладострастно замедленных ритмов и приторных вкрадчивых гармоний не каждый сможет выдержать в один присест. Любителей таких, конечно же, хватает – им сей диск и отсылаем.

 

Matchbox Twenty
«Show: A Night In The Life of Matchbox Twenty»
Coming Home Records, 2004

Вот, пожалуйста, очередное творение наших пиратов – концертный альбом, которого быть не должно, по крайней мере, в таком виде. Официально концерт “Show: A Night in The Life of Matсhbox Twenty” выпускался исключительно на ДВД, со всеми вытекающими последствиями – хорошим звуком, чистой картинкой, интервью с группой, документальным фильмом о съемках концерта и так далее. При перекачке этого концерта на CD произошло две вещи – во-первых, четыре трека попросту не влезло, а во-вторых, звук в результате оказался совершенно плоским и безжизненным, что для концертного альбома смерти подобно. К тому же шум толпы почему-то звучит настолько громко, что едва ли не заглушает музыку. На подобные недостатки можно было бы закрыть глаза, если бы сама музыка Matchbox Twenty была интересной. А она как раз не особенно. Традиционный американский рок, в самой доступной форме, какая только может быть. Этакий стерилизованный R.E.M. По сравнению с Matchbox Twenty даже Bon Jovi покажутся мощными и опасными рокерами. Посему объявляем альбом “Show” документом для строго фанатского использования – всем остальным будет попросту скучно.

 

Alan Hewitt Project
«Noche de Passion»
215 Records, 2004

Алан Хьюитт назвал свой альбом «Ночь страсти», но вы ему не верьте – никакая страсть тут и рядом не валялась. Потому как на этом альбоме можно найти только поп-джаз самого беззубого свойства – сладенький, гладенький и совершенно необязательный. Музыка для лифтов и коридоров поликлиник. Выхолощено и безжизненно. Причем в композиционном плане многие вещи, к примеру, энергичная “Breathless”, по-настоящему хороши – будь они сыграны вживую, с более шероховатым звуком, то получилось бы вполне неплохо. Зачем нужно было вылизывать звук до такой клинической стерильности, мне непонятно. Видимо, Алану Хьюитту приятно видеть свои альбомы в одной секции с каким-нибудь «Бахом под звуки океана». Дело хозяйское.

Иванов-Ножиков

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать