Главная
>
Статьи
>
Читаем чужой дневник, поддерживаем традиционализм, изучаем затейливые рисунки на обоях и поражаемся обилию недоразумений немецкого производства

Читаем чужой дневник, поддерживаем традиционализм, изучаем затейливые рисунки на обоях и поражаемся обилию недоразумений немецкого производства

17.03.2005
2

Земфира
«Вендетта»
2005, Real Records

Пффф… Что можно сказать о пластинке, которую практически все отечественные издания уже успели наречь событием года (нет, не так – Событием Года) за девять месяцев до этого самого года окончания? Путей видится два – либо влиться в стройный и многочисленный хор обожателей, и затянуть восторженную песнь про «безусловно лучший альбом», «творческий рост» и «наше Всё», либо упереться рогом и жестоко облаять, ссылаясь на многочисленные заимствования из творчества зарубежных музыкантов (без которых здесь действительно не обошлось). Однако ни тот, ни другой вариант не будет верным – потому что и тот, и другой вариант будет преувеличением. Сама Земфира предрекла в интервью, что «критики возненавидят ее» за этот альбом, а точнее, за его эклектичность. Эклектики здесь действительно хватает – в течение всего альбома Земфира примеряет на себя саунды, как девчонка-модница юбки в примерочной дорогого магазина. То затянет тугую пружину жесткого, почти что «металлического» гитарного звука («Небомореоблака»), то пустится в упругий синти-поп («Итоги», «Прогулка»), то сведёт электронику с блюзом («Блюз»). Однако за всеми этими хамелеонообразными изменениями скрывается одна и та же песня, исполненная в той самой, давно знакомой раз и навсегда выбранной Земфирой интонации тихой (или громкой, как получится) девичьей истерики. Этакие записки из дневника, одновременно откровенные и глубоко завуалированные. И, собственно говоря, именно эта интонация и является той главной притягательной силой, благодаря которой в альбомах Земфиры можно теряться бесконечно. Не важно, в какой звук одевает Земфира свои песни, важно, что в них всегда сохраняется тот самый эмоциональный крючок, из-за которого затрешь и этот альбом до дыр, и будешь отчаянно ждать следующего. Сохранился он и на «Вендетте». А лучший это ее альбом, или не лучший – да какая разница?

Важный P.S. – Бонус-треком на альбоме идёт композиция «Jim Beam», записанная Земфирой сольно еще в 1997 году. Молодая, еще никому не известная Земфира один на один с компьютером – это, знаете ли, нечто. Совершенно выдающаяся вещь.

 

Ambidextrous
«Mess Media»
2004, Shum

Питерский музыкант Ник Завриев, скрывающийся за псевдонимом Ambidextrous, наворачивает на своем альбоме сочное, жесткое и несколько старомодное электро-техно, и делает это чертовски здорово. Показательный пример того, как сойти за новатора -  электронному музыканту совершенно необязательно творить непролазную кашу из истерически-неровных битов и пугающих звуковых эффектов. Ambidextrous по большей части работает с чрезвычайно прямолинейным, как фонарный столб, битом, однако в его музыке постоянно происходит что-то чертовски забавное и любопытное, благодаря чему ее весьма интересно слушать и в отрыве от танцпола. В ней много сочного и плотного баса, много пиликающих на разные голоса синтезаторов, и много-много радости. Ближе к финалу альбома, на двух частях композиции “Stargazer” Ника и вовсе уносит в мечтательный хаус а-ля первые альбомы Orbital. Отличная, брызжущая энергией пластинка.

 

David Sanborn
«Closer»
2005, Verve Music Group

Тот факт, что саксофонист Дэвид Сэнборн пишется на легендарном джазовом лэйбле Verve, можно, в принципе, заочно считать гарантией качества его музыки. Хотя поначалу оформление обложки наводит на грустные мысли о том, что перед нами очередной создатель безликих и беззубых «музыкальных обоев», на деле все оборачивается куда интереснее. Сэнборн и сотоварищи играет стильный, сексуальный поп-джаз весьма неслабого свойства. На альбоме преимущественно обитают томные, вальяжные инструментальные композиции с расслабленной ритм-секцией, флиртующим саксофоном, теплым органом и сказочными звуками, издаваемыми вибрафоном. Местами встречаются активные вкрапления латиноамериканских мотивов. Любителям серьезного джаза, конечно, тут ловить нечего – им Сэнборн покажется слишком уже несерьезным. Однако желающим послушать немудреную, но чертовски качественную инструментальную музыку, альбом “Closer”придется в самый раз.

 

L’Ame Immortelle
«Gezeiten»
2004, BMG

Название группы - французское, означает «Бессмертная душа». Название альбома – немецкое, означает «Приливы». Вкупе с дизайном обложки, напоминающим нечто среднее между фантастическом клипом Бьорк “All Is Full Of Love” и фильмом «Восставший из ада», все это навевает очень, очень нехорошие предчувствия. Немецкий дуэт L’Ame Immortelle состоит из пышнотелой огненно-рыжей вокалистки Сони Краусхофер и вокалиста-мультиинструменталиста Томаса Райнера, похожего на участника группы «Наив», зачем-то облаченного в приличный траурный костюм. Играет «Бессмертная душа» проникновенную (читай – чрезмерно пафосную) поп-готику, которую можно было бы назвать «нашим ответом Evanescence», если бы не тот факт, что L’Ame Immortelle начали это все еще в 1997 году, задолго до того, как Эми Ли решила сколотить свою группу. Много электронно-индустриальных звучков в куплете, много перегруженных гитар в припеве, гости из Front Line Assembly и Paradise Lost – в общем, понятно, куда катится вся эта колесница. Тем, кто дожидается новых работ Evanescence, или, скажем, Oomph!, имеет смысл попробовать заткнуть этой пластинкой ноющую дыру затянувшегося ожидания. Хотя с другой стороны, куда лучше будет переслушать старые работы тех же Oomph! и со спокойной душой забить на L’Ame Immortelle – ибо всё равно ничего нового на этой пластинке не услышать.

 

Cockandball Torture
«Egoleech»
2004, Soul Food

Первым делом спешу предупредить вас, дорогие друзья – если вы решите поискать что-то об этой группе в Интернете, будьте готовы к тому, что поисковик услужливо предложит вам миллионы ссылок на сайты весьма сомнительного содержания. В основном из области гей-порно с элементами садо-мазо. На них, конечно, можно найти исчерпывающее объяснение того, в чем же, собственно состоит эта самая “cock and ball torture” (пытка мужских причинных мест, если у кого возникли трудности с переводом), причем зачастую эти объяснения снабжены довольно подробными иллюстративными материалами, однако ваш покорный слуга как-то не рискнул вдаваться в подробности. В общем, сразу понятно, что от музыкантов, нарекших свою группу таким вот кровожадным названием, никакого добра ждать не приходится. И верно – данное немецкое (ну вот, опять!) трио, похоже, решило когда-то раз и навсегда, что оно костьми ляжет, но ни за что не позволит ни одному мелодичному, или хотя бы просто приятному для слуха звуку пробраться на свои пластинки. Альбом “Egoleech” – это 36 минут сверления черепа огромной строительной дрелью, поделенные на тринадцать отрезков разной длины. Как в плане звучания, так и в плане удовольствия от его прослушивания. Гитары и ударные стараются грохотать как можно более атонально, а вокалист ревет так, словно вокал записывался аккурат во время применения к нему вынесенной в заглавие группы процедуры. Песнями исполняемые группой, кхм, произведения можно назвать только с очень большой натяжкой – желаю удачи всем тем, кто вознамерится найти между ними различия (я вот не сумел). Да что там говорить – порой в грохотании строительной площадки можно расслышать звуки куда более интересные, нежели в «музыке» коллектива Cockandball Torture.

Иванов-Ножиков

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать