Главная
>
Статьи
>
Избавляемся от репутации, упиваемся количеством, отчитываем вторую серию и восхищаемся поверхностностью

Избавляемся от репутации, упиваемся количеством, отчитываем вторую серию и восхищаемся поверхностностью

05.05.2005
0

Nine Inch Nails
«With Teeth»
2005, Interscope

“Трент Резнор: Как избавиться от репутации гения-новатора за четыре хода. Издание первое, упрощенное.

Ход первый: выпустить дебютный альбом (1), который не только принесет мгновенную известность, но и представит широкой аудитории целый музыкальный жанр, до этого пребывавший в глубоком андеграунде. Репутация гения-новатора – заработана. Ход второй: долго валандаться с записью следующего альбома, не забыв в перерыве выпустить небольшой мини-альбом (2) и огрести за одну из его песен неожиданную премию "Грэмми" в номинации "Лучшая песня в стиле "хэви-метал"". Наконец, пять лет спустя, выдать новый альбом (3), наполненный многослойными звуковыми экспериментами, помноженными на весьма доступные мелодии. (Не помешает также снять и видеоклип, запрещенный к показу на телевидении). Репутация гения-новатора – укреплена. Ход третий: долго валандаться с записью следующего альбома, не забыв в перерыве выпустить пару альбомов ремиксов (4), а также выпестовать юного многообещающего таланта (5), чья музыка неожиданно становится куда лучше учительской, как по качеству, так и по уровню продаж. Наконец, пять лет спустя, выдать не просто новый, а целый двойной альбом (6), наполненный аккуратно перемешанными между собой проблесками гениальности и моментами откровенной творческой мастурбации, примерно в равном количественном соотношении. Репутация гения-новатора – заметно пошатнулась. Ход четвертый: еще дольше валандаться с записью нового альбома, не забыв в промежутке выпустить очередной альбом ремиксов (7), а также замутить многообещающий сайд-проект (8) вместе с интереснейшими музыкантами и потратить на его подготовку пару лет только для того, чтобы никто в конце концов не услышал ни единой песни. Наконец, шесть лет спустя, выпустить новый альбом "With Teeth", на котором попробовать вернуться одновременно к более резкому и к более синтетическому звучанию первого альбома. Постараться при этом не забыть сделать так, чтобы из 14 композиций лишь три или четыре ("You Know What You Are?", "With Teeth", "Getting Smaller", "Right Where It Belongs") можно было слушать без мучительного желания немедленно это выключить, а барабанные партии приглашенного ударника Дэйва Грола (да-да, того самого Грола) удивительным образом запоминались куда больше, нежели хоть одна из песен альбома. Не помешает также насытить альбом удивительными в своей нелепости отсылками к восьмидесятническому нью-вэйву. Репутация гения-новатора стремительно летит ко всем чертям".

Материалы по теме: 1. "Pretty Hate Machine" (1989). 2. "Broken EP" (1992). 3. "The Downward Spiral" (1994). 4. "Further Down the Spiral" (1995), "The Perfect Drug" (1997). 5. Мэрилин Мэнсон - Трент Резнор был продюсером альбомом "Portrait of an American Family" и "Antichrist Superstar". 6. "The Fragile" (1999). 7. "Things Fall Apart" (2000). 8. Tapeworm, в котором, помимо Резнора, были задействованы Фил Ансельмо (Pantera, Down, Superjoint Ritual) и Мэйнард Джеймс Кинан (Tool, A Perfect Circle).

 

Nick Cave and The Bad Seeds
«B-sides and Rarities»
2005, Mute

Для начала, пока никто еще не успел усомниться в релевантности данной подборки, поговорим в первую очередь о количестве. Итак – три диска. Пятьдесят шесть треков. По идее, две этих фразы должны сказать поклонникам Ника Кейва абсолютно всё, что им необходимо знать об этой подборке. Но раз уж формат рецензии предполагает высказывание чуть более развернутого характера, чем четыре не самых больших предложения, вдадимся немного в подробности. Данная коллекция охватывает практически всю карьеру Кейва, совместную с The Bad Seeds – то есть двадцать с небольшим лет. Здесь есть всё: собственно би-сайды с синглов (в буклете дотошно указано, какая песня откуда взята, в каком году выпущена и каким составом записана), кавер-версии, записанные для различных компиляций ("Helpless" Нила Янга и "Tower of Song" Леонарда Коэна, записанные для соответствующих трибьютных альбомов, залихватская вещица "There's No Night Out In Jail", записанная для сборника старого австралийского кантри, что так и не увидел свет), вещи для саундтреков различных фильмов, вещи, импровизированные в студии ("That’s What Jazz Is To Me"). Сюрпризов на диске полно – как вам, например, версия "Where the Wild Roses Grow", где Кайли Миноуг замещает Герр Баргельд собственной персоной? (Да, это звучит настолько же феерично, насколько вы это себе представляете). Или по странным причинам не вошедшая на альбом "The Boatman's Call" песня "Little Empty Boat", которая в разы лучше любой попавшей на тот альбом песни? Сборник напичкан отличными вещами под завязку, и, по правде сказать, он куда лучше демонстрирует то, какая The Bad Seeds интригующая, разносторонняя и в целом прекрасная группа, нежели вышедший семь лет назад официальный "The Best Of".

 

LCD Soundsystem
«LCD Soundsystem»
2005, DFA Records

Название этого проекта чертовски правильное – представьте себе стереосистему, которая обкушалась ЛСД, и принялась выдавать музыку в только ей понятных сочетаниях и формах. Вот и проект LCD Soundsystem под чутким руководством его лидера и единственного, в общем-то, участника Джеймса Мерфи, браво шагает в сторону нехоженых стилистических территорий космо-диско-ретро-фанка, приправленного солидными дозами панка и хауса. Мерфи выстраивает свои вихляющие звуковые конструкции с нарочитой небрежностью, будто фокусник, закидывающий один стул на другой до тех пор, пока вся конструкция не вырастет до потолка и не начнет угрожающе раскачиваться. Ему ничего не стоит после пульсирующего диско “Tribulations” загнать энергичный панк-номер “Movement”, который можно без должной подготовки запросто перепутать с потерянной песней The Fall, а следом тут же пустить психоделическую колыбельную “Never as Tired as When I’m Waking Up”, которую, пожалуй, не отказался бы спеть и Джон Леннон. Вообще-то, это дебютный альбом LCD Soundsystem, и Мерфи, видимо, решивший, что никто не должен ничего пропустить, великодушно присобачил к альбому целый бонус-диск с собранными ранними синглами его проекта. И знаете, что? Они еще лучше, чем сам альбом! К примеру, “Tired” звучит, как The Stooges, похищенные злобными инопланетянами и дающие концерт на потеху всякой межгалактической швали на рассекающем пространство астероиде. Однако есть на этом диске два номера, с которыми не сравнится ничто – два продолжительных эксперимента по созданию старомодного сумасшедшего диско “Beat Connection” и “Yeah”. Настоящая диско-нирвана, чистой воды.

 

Gorillaz
«Demon Days»
2005, Virgin

Уж не знаю, как вы, а я точно не рассчитывал когда бы то ни было увидеть еще один полнометражный альбом Gorillaz. По мне, так их главный шарм и заключался в том, что появились они из ниоткуда, порадовали всех, как следует, да и пропали потом себе обратно в никуда. Однако, похоже, желание еще раз поиграть в мультяшных обезьянок оказалось сильнее здравого смысла, да и тиражи в полтора миллиона копий пластинок (а именно таким тиражом разошелся первый альбом Поющих Приматов) на дороге не валяются – и вот вам, пожалуйте, альбом “Demon Days”. Если вам с самого начала покажется, что что-то с ним не то, не волнуйтесь, это не паранойя – ведь хип-хоп гуру Дэн «Автоматор» Накамура, чьи изобретательные биты и звуковые эффекты делали первый альбом Gorillaz таким лакомым кусочком, в проекте больше не участвует. На этот раз нас с вами ждет «шоу Дэймона Олбарна» – он, конечно, натащил в проект кучу разных интересных знаменитостей, начиная с Лондонского госпел-хора и заканчивая суперзвездами рэпа 80-х De La Soul и актером Денисом Хоппером, который мрачным голосом читает мрачную сказку, но все равно чувствуется, что Олбарн наследил по всему альбому. Меланхоличные номера “Kids With Guns” и “O Green World” – это, по сути, усиленно замаскированные хип-хоп битами песни Blur, в особенности вторая, в которой звучит ну совершенно Blur’овская гитара. Рэп-вставки, звучавшие так органично на первом альбоме, здесь кажутся всунутыми в композиции хирургическим путем. Олбарн старается, давит на эклектику, сводя в одной композиции рэп, детский хор и восточные скрипки, но элементы не желают склеиваться в органичное целое, разваливаясь по частям. В результате отличные идеи торчат из альбома, как вещи из переполненного и плохо застегнутого чемодана. Не стоило, пожалуй, будить спящих обезьян – они свою песню уже спели, и даже если заставить их кривляться и дрыгаться заново, это никогда не будет так же весело и здорово, как в первый раз.

 

Аквариум
«Zoom Zoom Zoom»
2005, Союз

Знакомые поклонники "Аквариума" со стажем морщат от нового творения Бориса Борисыча и компании носы. Легкомысленный он, говорят знакомые поклонники "Аквариума" со стажем. Поверхностный и дурацкий, говорят они, а то и другое слово покрепче норовят ввернуть, какое мы цитировать здесь не будем, дабы не травмировать неокрепшее сознание наших юных и не очень читателей. И самое интересное в том, что я совершенно согласен с ними во всем (кроме применения слов покрепче, конечно – я мальчик воспитанный, правда-правда. Спросите знакомых поклонников "Аквариума"). Но при этом я считаю альбом "Zoom Zoom Zoom" совершенно восхитительным. Да, легкомысленный он, да, поверхностный и дурацкий – однако эта нарочитая поверхностность и дурацкость исполнена с таким кайфом, с таким блаженным почти оттягом, что кажется, будто БГ только и ждал всю жизнь, что возможности заделать вот такой вот альбом. "Я проснулся после долгого сна, невинный, без имени, совсем ничей", – поет он в первой же песни "Белая", исполненной будто бы ансамблем расшалившихся островитян откуда-то из Карибского бассейна, и очень легко предположить, что он говорит здесь о столь удивительной и для него самого в том числе (по его собственным признаниям в интервью) смене настроения и звучания. В заглавной "Zoom Zoom Zoom" он и вовсе признается – "Мои уши не знают ничего, кроме музыки реггей". В текстовом плане восхитительных моментов на альбоме хватает: "Я готов предъявить вам справку, самое время идти на заправку", "Я сделаю так, как хотел, чтобы растаможить тебя" и (моё любимое) "Крем и карамель, подтвердите, что я прилетел". В одном из интервью касательно выхода альбома БГ сказал: "Позитивность – это мудрость". И в ответ на это я скажу: "Аминь".

Иванов-Ножиков

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать