Главная
>
Статьи
>
Отмечаем новый голос, стремимся через тернии к свету, расходимся по полной и встречаем неожиданно прекрасный сюрприз

Отмечаем новый голос, стремимся через тернии к свету, расходимся по полной и встречаем неожиданно прекрасный сюрприз

28.09.2005
0

KanYe West
«Late Registration»
2005, Roc-a-fella

Пухлощекий гражданин Канье Уэст, выпустивший свой второй альбом “Late Registration”, считается у себя на родине едва ли не самым важным рэп-артистом последних лет. Совершенно заслуженно – хотя бы потому, что для того, чтобы понять его настоящую исключительность, совершенно необязательно быть знатоком и ценителем рэпа. Альбом “Late Registration” с первых же минут “Heard’ Em Say”, исполненной дуэтом с Адамом Левином из Maroon 5, поражает теплотой и уютностью звука, как будто перекочевавшего на альбом Канье с какой-то давно забытой, но прежде любимой радиостанции, транслировавшей старый соул и фанк. Совместно с продюсером Джоном Брайоном, написавшим музыку к таким фильмам, как «Вечное сияние чистого разума» и «Взломщики сердец», Уэст делает свою музыку авантюрной, но в то же время вполне доступной. В “Drive Slow”, “My Way Home” и “Roses” Уэст с Брайоном уверенно воссоздают успокаивающую ауру полуночного соул. Опыт работы Уэста в качестве продюсера с различными крупными именами современного хип-хопа и r&b позволяет ему запросто приглашать погостить на свой альбом чрезвычайно известных людей. Джейми Фокс получает еще один шанс прикинуться Рэем Чарльзом, что он с удовольствием и делает в замедленном скелетном фанке “Gold Digger”, The Game читает рэп в “Crack Music”, а “Diamonds from Sierra Lione” замешаны на сэмплах из Ширли Бэйси и мощной читке Джэй-Зи, позволяющего себе ироничные цитаты из самой известной песни Outkast “Miss Jackson”. Чертовски интересный новый голос в мэйнстримовом рэпе, к которому стоит прислушаться.

 

Goldfrapp
«Supernature»
2005, Mute

Новая порция сексуально-механического электронно-танцевального глэм-попа от всеми любимого заводного робота для удовольствия Элисон Голдфрэпп. Побаловавшись на своем дебютном альбоме “Felt Mountain” с трагически-печальными, будто невесомыми ретро-футуристическими балладами, ко второму альбому “Black Cherry” Элисон неожиданно обернулась порочной робо-версией Кайли Миноуг. На “Supernature” же она вместе со своим давним сообщником Уиллом Грегори пытается свести все вместе – не потерять электро-порно-диско “Black Cherry”, но и добавить ему благородности и футуристической холодности “Felt Mountain”. Данную попытку дуэту стоит засчитать как удавшуюся – “Supernature” делает все нужные движения во всех нужных местах. Тут включается настойчивый диско-пульс (роскошный электро-глэм-поп открывающей “Ooh La La”, украшенный настойчивыми хлопками в ладоши и умученным электронной обработкой соло на губной гармошке), тут прорывается роботизированное кабаре (театральная баллада “You Never Know”, блестящая партия пианино в неторопливом диско “Satin Chic”), а здесь остается только щемящий, почти что эмбиентный минимализм (“Let It Take You”). Весьма приличная третья пластинка в компанию прекрасным первым двум.

 

Soulfly
«Dark Ages»
2005, Roadrunner

Макс Кавалера явно на правильном пути. Если всего три года назад казалось, что своим вторым и третьим альбомом Макс завел свой весьма многообещающий проект Soulfly в творческий тупик, то прошлогодний мощнейший “Prophecy” и его невероятно быстро сколоченное продолжение “Dark Ages” подтверждают радостное – он сумел найти дорогу назад к свету. Парадоксальным образом оказалось, что дорога к свету лежит не через усиление акцента на столь любимой Максом бразильской музыке, а через возврат к его экстремальным металлическим корням. “Dark Ages” – действительно самый отчаянно-экстремальный альбом Макса; едва ли не в половине песен с альбома Soulfly бросается вперед с таким напором, какого мы не видывали от Макса со времен альбома “Arise”. Да-да, ребята – того самого альбома “Arise”, который Sepultura записала еще в 1992 году. Одна из песен даже бесхитростно названа “Arise Again”. На этом альбоме Макс не только воскрешает дух отчаянного трэша, свойственного ранней Sepultura, но и попутно проходится по близлежащим жанрам тяжелой музыки. Так, в “Corrosion Creeps” явно слышатся отголоски хардкор-металла в лучших традициях Biohazard, в “Riot Starter” группа ловко сочетает металлический напор с зажигательным брейкбитом, а коротенький, но огнедышащий хардкор-панк-трэш “Molotov” несказанно порадует всех русскоязычных слушателей попытками Макса петь по-русски и звучащими в припеве выкриками «Х**ня война, главное маневры!». Впрочем, и о выданном ему некоторое время назад авансом звании «Боб Марли современного металла» Макс не забывает – в “Inner Spirit” пламенные гитарные риффы соседствуют с натуральным дабом в припеве. Глядишь, такими темпами Макс Кавалера скоро снова наберется сил, чтобы взобраться на ту высоту, которую он взял десять лет назад с альбомом Sepultura “Roots”. “Dark Ages” подобрался к ней вплотную.

 

Ministry
«Rantology»
2005, Sanctuary

Похоже, дедушка Эл Юргенсен, избавившись от многолетней героиновой зависимости, разошелся не на шутку. Если раньше альбомы его любимого индустриально-металлического детища, группы Ministry, появлялись раз в три-четыре года, то теперь он их выпекает по штуке в год. Причины подобной скорострельности сам Юргенсен объясняет просто – «Теперь, когда я утром прихожу в студию, мне не нужно полдня сидеть и ждать долбанного дилера с дозой». “Rantology”, впрочем, несколько отличается от своих предшественников, вернувшего их в строй альбома “Animositisomina”, и совершенно лютого прошлогоднего “Houses of the Mole” – в том смысле, что это не столько полноценный новый альбом, сколько сборник всяких радостей по принципу «Сало, мёд, оно и пчелы». Здесь всего понемногу – пара новых песен, тройка живых композиций, несколько собственных ремиксов на собственные же вещи и так далее. По классу новых песен проходят лютое молотилово “The Great Satan” и “Bloodlines”, весьма занятное упражнение на тему «Как написать свою собственную песню во второй раз, но по-другому». (Исходником для данного упражнения служит стародавняя вещица “So What”). Судя по набору остальных вещей, вставленных то в оригинальном, а то в чуть-чуть видоизмененном виде (в скобочках в таких случаях просто указано “update mix”), Юргенсен и компания отдают предпочтения альбомам “Psalm 69” и “Houses of the Mole” – с них представлено по четыре композиции. Альбом “Dark Side of the Spoon” представлен довольно радикально отличающейся от альбомной версией “Bad Blood”, а “Filth Pig” проигнорирован вовсе. В целом получается довольно симпатичный сувенир для преданных фанатов группы, совершенно бесполезный для всех остальных. Хотя как отправной пункт знакомства со злобным гением Ministry “Rantology” весьма подойдет.

 

Нечетный воин
«Нечетный воин»
2005, Мистерия звука

Весьма любопытный проект, затеянный музыкантами группы «Би-2» еще лет пять назад. Началось все с желания Шуры Би-2 записать несколько песен своего дядюшки, музыканта и поэта Михаила Карасева, однако постепенно проект разросся до гигантских масштабов – два диска, 20 песен, толпа самых разных исполнителей – от Дианы Арбениной, “Brainstorm”, «Агаты Кристи» и Инны Желанной до испанских гитаристов и африканских рэпперов. Собственно, именно Карасев написал текст для превосходного дуэта «Би-2» с Чичериной «Мой рок-н-ролл», так что сомневаться в его выдающихся сочинительских способностях не приходится. Несколько песен уровня «Моего рок-н-ролла» можно найти и здесь – грандиозная «Медленная звезда», исполненная дуэтом с Дианой Арбениной, более нежная и воздушная «Небо без края», где поёт Инна Желанная, совершенно фантастический «Нечетный воин», где «Би-2» весьма удачно экспериментируют с электроникой. Многие участники проекта предстают здесь в довольно нетипичных для себя ипостасях – так, печальную балладу «Уходим в море» можно смело счесть лучшей песней «Агаты Кристи» за последние лет десять (хотя сами братья Самойловы высказывали свое недовольство конечным результатом), а «Звонок» Линды, в котором сочетается нежный трип-хоп припева и резкий гитарный драйв, совершенно не похож на ее последние работы. Этакая авантюра неожиданно оказывается одной из самых сильных работ для всех задействованных в ней участников. Приятно сознавать, что в наших музыкантах еще скрываются такие вот великолепные сюрпризы.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать