Главная
>
Статьи
>
Работаем по старым лекалам, ценим озорство, ищем музыку там, где ее нет, и много ржем

Работаем по старым лекалам, ценим озорство, ищем музыку там, где ее нет, и много ржем

05.10.2005
0

Bon Jovi
«Have a Nice Day»
2005, Island

Поразительное дело – с тех самых времен, когда я в седьмом классе вернулся домой из школы с нежно зажатой под мышкой пластинкой “New Jersey”, в мире Bon Jovi ровным счетом ничего не изменилось. Группа все так же позирует своим фотографам в старых, проверенных временем джинсах, черных очках и кожаных куртках, всё с теми же нестерпимо серьезными физиономиями. Они всё так же выпекают прилипчивые, масштабные поп-рок песенки с пафосно-серьезными текстами (примеры – «Никто не может указывать, как мне жить, и когда мир начинает давить на меня, я просто говорю: «Всего хорошего», «Добро пожаловать туда, где ты есть, это твоя жизнь, и ты сам добрался сюда», «Бог не совершает ошибок»). А что – они уже двадцать с лишним лет так позируют, так поют и играют, так что научились уже, поди, как это делать правильно. По сравнению с последним альбомом “Bounce”, получившимся довольно тоскливым, “Have a Nice Day” заметно выигрывает – он бойчее, поджарее и даже в чем-то разнообразнее. Есть на нем и одна по-настоящему отличная песня – меланхоличный рок “I Wanna Be Loved”, украшенная простым, как две копейки, но всё же прекрасным гитарным риффом. В остальном же – типичный Bon Jovi, такой же, как их джинсы, куртки и черные очки.

 

Shaggy
«Clothes Drop»
2005, Virgin

Миста Бомбастик порадовал нас очередным альбомом сочного, позитивного дэнсхолл-рэггей. В этот раз он, правда, перестарался, и сочинил аж целых 17 треков, из которых далеко не все отвечают заложенным его предыдущими работами стандартам – альбом бы только выиграл, если бы Шэгги сподобился пройтись по нему с крепкой металлической расческой с редкими зубьями. Впрочем, на альбоме и так полно отличных композиций – сияющий заглавный трек, в котором Шэгги под феерическое бульканье и попукивание хвастается, что перед ним готовы сбросить одежды абсолютно все женщины, мощные дэнсхолл-номера “Broadway” и “Wild 2Nite”, способные растрясти любого, неожиданно проникновенные баллады “Gone with Angels” и “Letter to My Kids”, скрывающиеся в конце альбома. В вокале хриплоголосого ловеласа постоянно присутствует некоторая озорная искорка, от чего его солнечные треки кажутся еще более обаятельными.

 

Sean Paul
«The Trinity»
2005, Atlantic

А теперь возьмем товарища Шэгги, хирургическим путем лишим его чувства юмора, харизмы и способности без малейшего усилия выдавать отличные поп-песенки, а вместо них поставим фанатично-серьезную преданность делу дэнсхолла, и что у нас получится? Получится Шон Пол. В принципе, его жесткий, качающий звук и хрипловатый, с наждаком вокал весьма способны порадовать – примерно до середины альбома, где неожиданно понимаешь, что дальше будет только все то же самое. Впрочем, на танцполе или в машинке с мощными колонками “The Trinity” будет звучать на ура.

 

The Rasmus
«Hide from the Sun»
2005, Playground Music

У финского коллектива The Rasmus – чрезвычайно интересный случай. Будучи музыкальным коллективом, они, без всякого сомнения, много работают над своими песнями – сочиняют им мелодии, прописывают тексты, обдумывают аранжировки, словом, делают всё то, что и остальные музыкальные коллективы. Но – странное дело – когда слушаешь результаты этой тщательной творческой работы, они сливаются в какой-то общий шумовой фон, не более осмысленный, чем шипение закипающего чайника или плеск волн на побережье. Брайан Ино, один из идеологов музыки эмбиент, был бы несказанно доволен – оказывается, эффекта полного отсутствия музыки можно добиться и с помощью громких гитарных риффов и размашистых припевов.

 

Бонч бру Бонч
«Жрите Бонч for Lunch»
2005, Союз

Вот отличный пример того, как надо писать рэп-тексты на русском. «Я переполнен бешенством, как барахлом твоя лоджия», «Все вы други-покемоны, вы попляшете, как Джей Ло», «Твой зад вибрирует, как двухстрочный пейджер», «Мы из Москвы, мы представляем голос психбольниц», «Первые 40 лет своей жизни я убил на то, чтобы вышить в анналах красной нитью имя Деда Пихто» – это я только из пары песен цитат навытаскивал, а на альбоме «Бонч бру Бончей» их почти двадцать. В музыкальном плане «Бонч бру Бонч» не выделяются чем-то особенным, однако берут текстами, хлесткими и ерническими, порой почти что абсурдистскими. Тематика у них вроде бы совершенно типичная – гангстерское бахвальство, воспевание женских прелестей (посвященный попам гимн под простецким названием «Жопы» наверняка приведет в полный восторг любителей женской красоты), различные смертоубийства и так далее, однако все это подано с таким залихватским весельем и оттягом, что прослушивание некоторых композиций без приступов истерического смеха попросту невозможно. Как вам, например, песенка «Магнитола», в которой выскочивший из машины за красивой девушкой маньяк по мере преследования своей жертвы переживает за то, что из его машины обязательно упрут магнитолу? Иди небольшая зарисовка «Эфекс гэнгстаз», в которой два гангстера сначала пытаются замочить друг друга, а потом постепенно скатываются до «А мой старший брат тебе наваляет» и «А мой дядя летчик, он на самолете прилетит…»? Фееричная вещь.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать