Главная
>
Статьи
>
Не сдаемся без боя, проявляем вкус и такт, разогреваемся как следует и желаем удачи

Не сдаемся без боя, проявляем вкус и такт, разогреваемся как следует и желаем удачи

11.05.2006
0

The Vines
«Vision Valley»
2006, Capitol

Австралийская гаражная рок-группа The Vines прогремела шесть лет назад отменным гитарным боевиком “Get Free”, на волне успеха которого их дебютный альбом “Highly Evolved” огрёб весьма неплохую прессу и приличные тиражи. За первоначальным успехом, однако, последовала полная катастрофа – второй альбом группы “Winning Days” не мог похвастаться ни одной приличной идеей и был заслуженно разруган в пух и прах, после чего вокалист группы отправился в больничку с каким-то психическим расстройством, а остальные музыканты разбежались кто куда. Казалось, что мы уже никогда больше не услышим о The Vines, однако наглые австралийцы вдруг записали третью пластинку, по которой совершенно очевидно, что они не намерены сдаваться без боя. Тот неряшливый, простодушный гаражный грандж-рок, что принёс им славу шесть лет назад, представлен на “Vision Valley” в лучшем виде – большая часть альбома отдана под сырые, компактные двухминутные всплески мелодичной ярости вроде открывающей альбом “Anysound” или следующей прямо за ней “Nothing’s Comin’”. Помимо грязного гитарного хруста The Vines также питают страсть к 60-тническему поп-року с психоделическими отголосками, что отчетливо слышно в таких номерах, как “Candy Daze”, “Vision Valley” и пространном финальном номере с подходящим названием “Spaceship”, где австралийцы даже умудряются воскресить дух классических Pink Floyd. За какие-то 30 минут The Vines вполне убедительно доказывают, что списывать их со счетов еще рано. Мы вняли. Мы слушаем.

 

Natasha Atlas
«Mish Maoul»
2006, V2

Новая сольная работа бывшей участницы Trans-Global Underground Наташи Атлас в очередной раз подтверждает, что ее не зря считают королевой этнической поп-музыки. В деле сочетания старинных арабских песенных традиций и современного звучания Наташа проявляет поразительную деликатность – на “Mish Maoul» имеются элементы даба, электроники, босса-новы и даже хип-хопа, однако в сочетании с этническими аранжировками все это звучит очень органично. Отличный пример – трек номер два “Feen”, в котором дабовая басовая партия, жаркий женский речитатив, томный вокал Наташи и этническая аранжировка составляют прекрасное единое целое. Точно так же и в следующей вещи “Hayanti Inta” из союза племенных ритуальных песнопений, индийских скрипок и минималистичных вкраплений электрогитары рождается вещь невероятно мощная и ритмичная. В “La Lil Khowf” Наташа ударяется в откровенный трип-хоп (пусть и с точки зрения Болливуда), что может показаться некоторым перебором после сдержанной первой половины альбома – однако на финишную прямую альбом выходит с самой простой и проникновенной вещью “Yarhet”, в которой нет ничего, кроме гитары и голоса Наташи. Отличный пример того, как можно сочетать вечное и современное со вкусом и тактом.

 

Junkie XL
«Today»
2006, Ultra

До того, как прогреметь на весь мир ремиксом на песню самого Элвиса “A Little Less Conversation”, голландец Том Холькенборг, записывающийся под псевдонимом Junkie XL, нарезал бодрую, хоть и не особо оригинальную смесь из рока и брейкбита. Получалось настолько убедительно, что отечественные пираты даже как-то не без успеха выдавали нарезку из его композиций за новый альбом гремевших тогда The Prodigy. Однако на своем новом, четвертом по счету альбоме, Том, похоже, профукал куда-то и рок, и брейкбит. Только в заглавной вещи имеется небольшая порция зажигательного гитарного рок-н-ролла, да и та насажена на весьма прямолинейный бит, отчего вся композиция кажется не очень удачным хаус-ремиксом на кого-то вроде Franz Ferdinand. Имеется также парящая рок-баллада “Drift Away”, звучащая точь-в-точь, как заспанная группа Coldplay, и пост-роковое гитарное бряцанье в композиции “I’ve Got a Xerox to Copy”. В остальном же, нынешняя музыка Холькенборга зачем-то напоминает более сумрачную и депрессивную версию Роберта Майлза. Особенно это заметно в открывающем пластинку 10-минутном мечтательном хаус-номере “Youthful”. Не самая удачная смена звучания, надо признать.

 

Llorca
«My Playlist»
2006, Wagram

Невероятно позитивная компиляция, записанная для французского лейбла Wagram Music французским же электронщиком Llorca. Основным блюдом этой весьма насыщенной и сочной трапезы является густой электро-фанк, постепенно сползающий в пульсирующий хаус – что, в общем-то, довольно неожиданно, принимая во внимание, что на своем основном фронте работы Llorca преимущественно специализировался на музыке lounge. Но в том-то и прелесть серии “My Playlist”, что приглашенные поучаствовать в ней музыканты (сборник Llorca – всего второй в этой довольно молодой, как видите, серии) отбирают для нее те треки, что слушают сами. Плэйлист Людовика Ллорки (таково полное имя нашего героя) идеально подошёл бы для какой-нибудь очень приятной вечеринки на дому у какого-нибудь очень хорошего, но не очень знакомого человека – запускаясь на орбиту с качающего фанка “Evil Vibrations” от коллектива The Rebirth, пластинка проходится по территории двигательного нео-соула (“All We Ever Have” Стефана Франка и самого Llorca и отменная вещь Джэйми Лайделла “When I Come Back Around”), поддаёт немного диско-жара на композиции “Free” Сэймура Битса и даже не брезгует отличным олд-скул-рэпом “Funky Gold Medina” Тони Локка. Короче говоря, тем, кто хочет узнать, что такое настоящий грув – прямо сюда. Yeah, baby, yeah!

 

Rap Town
«1»
2006, Rulez Records

Любопытная зверушка – сборник красноярских рэп-коллективов. Сказать по правде, ни одно из названий мне не знакомо – так что сама мысль о том, что в нашем городе где-то существуют целых 12 рэп-групп, кажется немного странной. Где они все прячутся в таком случае? Забавно так же и то, что если бы не названия групп на обложке, можно было бы запросто подумать, что мы имеем дело с альбомом одного коллектива – уж больно похоже друг на друга звучит львиная доля представленных здесь треков. Причем в качестве основного источника вдохновения для наших парней, похоже, выступает группа «Каста» – основной интонацией сборника является именно свойственный им исповедальный надрыв простого уличного парня. На красноярцев отлично распространяется и еще одна особенность русского рэпа в целом – недостаток по-настоящему сильных, харизматичных голосов. Впрочем, это еще не означает, что на сборнике “Rap Town” совсем нечего ловить – он, быть может, не ошеломляет новаторством, но производит вполне достойное впечатление. Среди наиболее сильных вещей – неплохая композиция «Две десятки» от МС Темы, лирическая вещица «Дышать глубже» группы «3ш2ки», «Три темы» коллектива «12-й калибр» и феерическое глумление «Ветеринарка», созданная группой «Дирижабль». В целом же хочется пожелать парням удачи – по большей части они идут правильной дорогой. Глядишь, этот сборник будет только первой ласточкой.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать