Главная
>
Статьи
>
Мотаемся из стороны в сторону, оживляем с обратными результатами, смехотворно идём на риск и набираем обороты

Мотаемся из стороны в сторону, оживляем с обратными результатами, смехотворно идём на риск и набираем обороты

18.12.2007
7

Kylie Minogue
«X»
2007, Parlophone

За двадцать лет её карьеры в музыке мы видели Кайли Миноуг во многих ипостасях. Она была и легкомысленной девчонкой с хвостиками, бодро отплясывающей под задорную попсу, и обольстительной современной сиреной, и безупречной нео-диско-дивой – а теперь вот стала и чем-то вроде заслуженного ветерана поп-музыки, после череды почти безупречных поп-пластинок последних десяти лет и успешной битвы с раком. К счастью, на “X” нет никаких громких заявлений по последнему поводу – скорее, Кайли предпочла делом доказать, что вечеринка по-прежнему продолжается. Первый сингл, убийственный глэм-поп номер “2 Hearts” со столь же восхитительной, сколь и примитивной партией пианино, обещал невероятные высоты – которые альбом “X”, увы, берёт далеко не так часто, как хотелось бы. Здесь Кайли пошла на несколько рискованный маневр, предпочтя плавной цельности своих последних трёх пластинок некоторое жанровое разнообразие. Пластинку в результате несколько мотает из стороны в сторону, как в плане звука, так и в плане настроения – скажем, за фантастически органичной и тёплой “2 Hearts” следует холодно-синтетическая “Like a Drug”, а прямиком за ней стоит легкомысленно-танцевальная “In My Arms”, словно соскочившая с одного из ранних её альбомов (только выполненная куда увереннее). К тому же не все эксперименты со звучанием работают, так как надо – более современно-электронные вещи “Speakerphone” и “Heart Beat Rock” звучат неуверенно и несколько неуместно, словно по недоразумению попав на пластинку Кайли вместо Гвен Стефани или, скажем, Робби Уильямса. Пожалуй, самое обидное, что пики пластинки – вышеупомянутая “2 Hearts”, которая – вот честно – хороша настолько, чтобы упомянуть её в третий раз, прекрасный задумчивый номер “Sensitized”, чистая эйфория вещей “The One” и “No More Rain” – легко и изящно задвигают в далекий тёмный угол практически любую конкуренцию в жанре. Если бы только весь альбом был выдержан на таком уровне, это был бы триумф, просто и без оговорок. А так – просто очень, очень хороший поп-альбом, основательно подпорченный несколькими не очень удачными вещами.

 

Duran Duran
«Red Carpet Massacre»
2007, Epic

Если бы кому пришло в голову подсчитать, кто в этом году был абсолютным чемпионом по упоминанию в музыкальных обзорах, то предугадать результат легче легкого – это, конечно, Тимбалэнд. Этот парень действительно успел везде – без его участия не обошлись новые работы 50 Cent и Бьорк, вот и воссоединившиеся несколько лет назад в оригинальном составе герои «новой волны» Duran Duran не избежали соблазна поискать актуальности с его помощью. Резон в подобном сотрудничестве есть – вряд ли Тимба сумел бы придумать свой патентованный синти-фанк без оглядки на творчество Duran Duran 80-х. По факту же, однако, вышло нечто не особенно удобоваримое – та самая резня, что вынесена в заголовок альбома, происходит именно с песнями самих Duran Duran. Трио продюсеров в составе Тимбалэнда, его протеже Нэйта Хиллза и записавшегося в его заядлые кореша Джастина Тимберлейка производят с довольно неплохим материалом пластинки операцию, обратную задуманной – вместо того, чтобы оживлять песни, они буквально пригвождают их к стенке своими басами и битами. Те немногие песни, которым таки удаётся прорваться через плотную завесу плотоядных низов – задумчивый первый номер “The Valley”, дико энергичный заглавный трек, стильная баллада “Falling Down”, сочиненная Джастином – ясно дают понять, что перспективы у альбома “Red Carpet Massacre” были. Но, увы, не сложилось.

 

Celine Dion
«Taking Chances»
2007, Sony

Вообще, это довольно забавно – когда поп-дива, чьё состояние итак измеряется немыслимыми миллионами, выпускает альбом с таким недвусмысленным названием. «Иду на риск» – именно так называется новая англоязычная пластинка Селин Дион; видимо, чтобы абсолютно всем было с первых же секунд ясно, что это не просто альбом, а какой-то новый шаг в её карьере. Надо сказать, понимание творческих рисков у Дион довольно специфическое – без совместных треков с Тимбалэндом, к счастью, обошлось, но зато полно других довольно странных маневров. Для начала Дион зачем-то ударилась в альтернативный гитарный рок, причём прямо с порога, открывающей заглавной песни – в которой мало того, что скрывается престраннейшая цитата из творчества Eurythmics, так Дион ещё и звучит точь-в-точь, как Шер периода конца 80-х начала 90-х. То есть, с первой же вещи этого довольно титанического труда (18 треков как никак) творческий риск Дион кажется штукой весьма сомнительного свойства, особенно принимая во внимание то, какой у нас год на дворе – а дальше дело только усугубляется вещами номер два и три, одна из которых (“Alone”) местами звучит, как песня Элиса Купера, а другая (“Eyes on Me”) один в один похожа на Шакиру. Конечно, найдётся место и фирменным Дионовским размашистым балладам – которых, к слову, вполне бы хватило на совершенно традиционный альбомчик песенок этак из десяти – но внимание на себя перетягивают не они, а именно «рисковые» вещи, ни одна из которых не прокатила бы за современную позже года 92-го. Выводов из всего этого безобразия может быть два – либо Селин Дион стоит расслабиться и дальше голосить свою размашистую эстраду, либо немедленно уволить всех свои советчиков-продюсеров без выходного пособия и устроить себе краткий курс по современной поп-музыке. Мисси Элиот, Нелли Фуртадо, Sugababes – для начала хватит.

 

Down
«III: Over the Under»
2007, Down

Суровые мужчины из группы Down собираются вместе, чтобы торжественно отдать дань поклонения великим Black Sabbath не так уж часто – ещё ни разу не было такого, чтобы между их тяжкими, основательными пластинками пролегало меньше пяти лет. Оно и понятно, у каждого полно своих дел – гитарист Пеппер Кинан заправляет в Corrosion of Conformity, второй гитарист Кирк Виндштейн играет в составе тяжеловесов Crowbar, ударник Джимми Бауэр стучит в Eyehatgod, а уж каким количеством проектов умудряются жонглировать бывшие участники группы Pantera Фил Ансельмо и Рекс Браун, и не сосчитать. “Over the Under” – третья месса этой пятерки в жанре густого и влажного южного хард-рока, в равной степени настоянного на риффах Black Sabbath и ароматном дыме каннабиса; возможно, не такая удачная, как их дебютник “Nola”, но уж точно поэнергичней предыдущей работы “A Bustle in Your Hedgegrow”. Музыкантам было, где искать вдохновения – в промежутке между двумя пластинками на них обрушилась масса несчастий, от убийства на сцене бывшего друга и коллеги Даймбега Даррелла до урагана «Катрина», сравнявшего с землей родной для музыкантов Новый Орлеан. “Over the Under” звучит, как твердый ответ настоящего мужчины всем невзгодам судьбы – это альбом гордый, но без зазнайства, эмоциональный, но без скулежа, готовый к бою, но не нарывающийся. Мощная пластинка уверенных в себе людей. Сильная штука.

 

Дельфин
«Юность»
2007, Мистерия звука

Сейчас уже как-то странно думать, что когда-то Дельфин был одним из самых популярных отечественных артистов на канале МТВ – с тех пор и сам музыкант всё больше уходил куда-то в себя, и канал МТВ уже совсем не тот, так что каждая следующая пластинка Дельфина интересует, кажется, всё меньшее количество людей. Что, если честно, большая потеря – потому что, если судить по пластинке «Юность», Дельфин со временем вызрел в артиста силы порой нечеловеческой. Здесь он снова выворачивает своё звучание наизнанку – место хрупких, почти болезненных гитарных песенок альбома «Звезда» заняла прямоугольная мясистая синтетика, помноженная на знакомый гитарный клёкот. «Юность» чеканит шаг драм-машинками, размеренно пульсирует басами и пахнет горелой пластмассой – и в таком намеренно нечеловеческом, неживом обрамлении отчаяние текстов Дельфина принимает какой-то экзистенциальный размах. Весь альбом – как сплошное поле битвы бездушного конвейера и бьющегося человеческого сердца; и если порой кажется, что конвейер таки победил («Кокон», «Роботы»), то уже в следующем треке непременно раздастся вдруг какой-то эмоциональный взрыв (как, например, вдруг взмывает гитара на третьей минуте почти похоронной «-//-») или появится в голосе и текстах здоровая злость (“R’n’B”, отличный претендент на звание наследника великой песни «Я люблю людей»). Этот маятник между застывшим ужасом и трепетом надежды, беспросветным мраком и проблесками света наиболее точно воплотился в мощнейшей, пожалуй, здесь вещи, «Без нас», начинающейся как яростный речитатив о детях, вышедших на войну со взрослыми и на полпути переходящей вдруг в проникновенную элегию. Эти три с небольшим минуты – без дураков великое сочинение, одна из лучших русскоязычных рок-песен, что только были написаны. Да и в целом «Юность» – работа артиста мощного и серьёзного, на наших глазах набирающего всё новые обороты. Страшно даже подумать, что ждёт нас дальше.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать