Главная
>
Статьи
>
Юбка, Олег Нестеров

Юбка, Олег Нестеров

03.06.2008
0

Олег Нестеров с сайта http://2002.novayagazeta.ru/nomer/2002/81n/n81n-s13.jpgЗнаете, как будет юбка по-немецки? Der Rock.
В этом – одна из многих остроумных шуточек Олега Нестерова, которыми напичкан его дебютный роман. Традиционную настороженность, с которой принято встречать литературные опусы знаменитостей с совсем иной изначальной специализацией, здесь можно отключить. «Юбка» у Нестерова вышла, может, не гениальной, но забавной, увлекательной, и очень точно продуманной. Неплохо для первого захода.

К вопросу об остроумности названия – видите ли, речь в романе «Юбка» идёт о том, как знаменитая кинорежиссер Лени Рифеншталь и несколько её друзей-архитекторов занимаются в Берлине 1935 года тем, что изобретают рок-музыку. Под личным контролем Адольфа Гитлера, намеренного использовать эту новую и непонятную силу воздействия на нужды Третьего Рейха.

Пока ждали, когда их позовут в просмотровый зал, Гитлер продолжил:
- А что, действительно кто-то пытается оживить гитары электричеством? Вам что-то известно об этих работах?
- Пока немногое, мой фюрер, но я знаю, что опытные образцы уже существуют. Мне помогает больше узнать об этом звукооператор, с которым я работала над «Олимпией».
- А вы ему рассказали, почему вы интересуетесь этой темой? – насторожился Гитлер.
- Нет, я сказала, что хочу подарить вам электрогитару на день рождения.
Гитлер попытался скрыть улыбку – эта женщина была всё-таки невероятной - Лени, - её имя вновь далось ему с трудом, - я прошу вас с этой минуты об этом никому ничего не говорить. Предлагаю присвоить нашему проекту кодовое название… - Гитлер задумался, и тут его взгляд упал на её колени. – «Юбка». Der Rock.

Попахивает дурацким стёбом, знаю – но в том-то и остроумность Нестерова, что историческую правду с весёлым вымыслом он скрещивает на редкость элегантно, ловко подтягивая свои хулиганские придумки к реальным фактам. Есть, правда, один нюанс – чтобы оценить «Юбку» по максимуму, надо немножко быть в курсе не только истории Лени Рифеншталь, в частности, и Третьего Рейха вообще, но и в истории рока тоже (а также месте в ней господ Джаггера, Уорхола и Боуи). Без первого можно упустить из виду степень подкованности автора в теме (поистине удивительную, если что); без второго потеряется вся прелесть упоительно-хулиганского эпилога.

Нестеров также встаёт на очень похвальную для дебютирующего автора позицию в плане языка – он намеренно берёт максимально простую интонацию, сохраняя язык чистым и прозрачным. Получается вот что – хотя язык Нестерова не отличается ничем хоть сколько-нибудь примечательным, в «Юбке» присутствует какая-то удивительная лёгкость и гладкость. Примерно как в прогулке по парку с чрезвычайно приятным собеседником, когда вы вроде бы ничего такого ещё не успели обсудить, а уже, оказывается, прошло четыре с небольшим часа и пора возвращаться к ужину, пока вас не хватились. После перегруженного шелухой «Асфальта» это в буквальном смысле кажется глотком свежего воздуха. Хорошо бы это был не единственный литературный опыт музыканта, сделанный ради любопытства, а первая работа будущего сильного автора.

«Книголюб»

Сайт – www.biruza.ru
Книги для обзора предоставлены книготорговой сетью «Книголюб»
Адреса центральных магазинов:
  • "Книголюб" ул.Ленина, 112.тел.22-78-31
  • "Книголюб" ул.К.Маркса, 49, тел.27-68-27
  • "Книголюб" пр.Свободный, 49 тел.903-973

Дж. СтомперДж. Стомпер

Рекомендуем почитать