Главная
>
Статьи
>
The Last Shadow Puppets «The Age of Understatement»

The Last Shadow Puppets «The Age of Understatement»

22.07.2008
2

The Last Shadow Puppets http://www.bg.ru/pix/article/205/7476/1.jpg«The Age of Understatement»
2008, Domino

Молодёжь заводит машину времени — на этой пластинке двое английских юношей, один известный (Алекс Тёрнер, лидер Arctic Monkeys), а другой не очень (Майлз Кейн, лидер The Rascals), пытаются воспроизвести звучание тех лет, когда их родители ещё только начали ходить на первые школьные дискотеки. Размашистый, богато оркестрованный мужской поп второй половины 60-х, ещё до панка и до глэма; эпохи великолепных мужей вроде Скотта Уокера, Жака Бреля и молодого Боуи, ещё не додумавшегося красить волосы в оранжевый. Разумеется, между этими людьми и самими Тёрнером с Кейном пролегает невероятная культурная и поколенческая пропасть — представьте себе, скажем, братьев Грим, решивших возродить творчество Муслима Магомаева. Тем не менее, проект The Last Shadow Puppets получился как минимум чрезвычайно любопытным. По крайней мере, по простецким Arctic Monkeys никогда было не подумать, что тот же Тёрнер способен на столь убедительное изображение столь утонченных материй.

Главное, что удалось поймать за хвост Тёрнеру и Кейну — это то непередаваемое, не имеющее точного названия качество, при котором размашистая трёхминутная поп-песня начинает звучать, как исполненный достоинства мини-эпос; не роман, может быть, но, как минимум, внушительная новелла. От этого альбомчик длиной в каких-то 38 минут кажется наполненным переживаниями не хуже полуторачасового фильма. Парни беззастенчиво пользуются всей мощью приглашенного симфонического оркестра, но все струнные аранжировки пущены в ход исключительно по делу, без скатывания в излишний инструментальный пафос — столь же толково и по делу умели использовать масштабные скрипки старшие товарищи The Last Shadow Puppets из группы Tindersticks. То есть, всё это сдержанное песенное благородство для The Last Shadow Puppets всё-таки игра — мы-то знаем, какие они на самом деле, в своих основных группах. Но игра эта проведена почти безукоризненно — тут нет ни одной фальшивой ноты, ни единого неверного шага. Так блестяще играть тоже надо уметь.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать