Главная
>
Статьи
>
Melvins «Nude with Boots»

Melvins «Nude with Boots»

09.09.2008
0

2008, IpecacMelvins http://img11.nnm.ru/imagez/gallery/2/b/e/4/a/2be4a35ff21a79aac16b90ddf6776182_full.jpg

Гитарные мастодонты Melvins неспешно бредут своей собственной тропой уже больше двух десятков лет. За это время музыкальная история успела выписать вокруг них немало интересных кульбитов. То вдруг придуманный не без их участия грандж грохнул огромной бомбой и сделал их приятеля и фаната Курта Кобейна мировой знаменитостью; то теперь вот многочисленные поклонники и последователи доводят их фирменное густо-тяжкое смолистое гитарное звучание до логического конца и выскакивают со своими изобретениями в новую элиту нового металла. Melvins же всё нипочем, словно прическа их бессменного лидера Базза Осборна, вот уже двадцать лет упрямо торчащая во все стороны независимо от обстоятельств. Они остаются такими же неконтролируемо-неряшливыми и твёрдо настроенными сохранять за собой своё право на дикость и нелепость. «Голый в сапогах» — их 18-я и, в общем, далеко не самая странная пластинка. По крайней мере, если сравнивать её с такими прежними работами группы, как часовой сеанс лютого электронно-шумового терроризма «The Colossus of Destiny» или «Prick», состоявший почти целиком из звуковых экспериментов, созданных будто бы специально для глумливого издевательства над слушателем.

В каком-то смысле, «Nude with Boots» — это Melvins’овское прочтение классического рока; хотя есть подозрение, что если без предупреждения сунуть его в плэйер какого-нибудь честного поклонника Deep Purple, можно на выходе получить серьёзный случай нервного заикания. Фанаты Black Sabbath, впрочем, должны выдюжить — свою фирменную гитарную грязь Melvins позаимствовали как раз у группы Оззи Осборна и Тони Айомми, лишь усилив её абсурдные и страшные составляющие. Некоторые вещи, например, «The Kicking Machine» или «Billy Fish», и правда звучат, как приветы из 70-х — но уже к третьей вещице «Dog Island» Melvins становятся гуще, медленнее и залихватски-жутче, чем кто-либо из классиков когда-либо отваживался. Так они и чередуют всю пластинку — на каждый бодрый и хрусткий гитарный боевик в духе «Suicide in Progress» приходится по какой-нибудь дикой странности вроде похоронного дум-эмбиента «Dies Iraea» или завершающего пятиминутного кошмарика «It Tastes Better than the Truth». «Nude with Boots» — как уже говорилось выше, не самый странный, да и, наверное, не самый лучший альбом Melvins; но когда они включаются на все сто (а это примерно половина пластинки), равных им в том, что они делают, просто нет. Возможно, потому, что это больше не делает никто, ха-ха.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать