Главная
>
Статьи
>
Без политического акцента

Без политического акцента

26.03.2009
0

Грузинская певица Нино Катамадзе дала в Красноярске единственный концерт. Свою новую программу «Blue line» она представила вместе с группой «Insight».

Без политического акцентаОхарактеризовать направление, в котором работает вокалистка, непросто. В ее творчестве органично переплетаются джаз, рок, психоделика. А поразительная легкость, с которой импровизирует Нино, — это вообще не поддается описанию. Голос певицы льется свободно, абсолютно ничем себя не ограничивая.

Равно как нет у нее, похоже, консерватизма в сценическом имидже. Как-то уже сложилось представление, что обычно джазовые вокалистки — это роскошные дивы в строгих вечерних платьях. Нино вышла на сцену в Красноярске в таком оригинальном костюме, что зал ахнул от неожиданности. Представьте себе небесно-голубое платье приглушенных тонов. А на плечах у платья пришиты то ли большие ромашки из тесьмы, то ли крылья. В этом наряде, который дополняли не менее экзотичные голубые сапожки, артистка чувствовала себя абсолютно комфортно, метеором носясь по сцене.

На каком языке поет Нино? Есть в ее репертуаре песни и на грузинском, и на английском. Правда, разобрать ее произношение трудно — но, впрочем, а нужно ли? Пение Катамадзе — тот случай, когда язык музыки действительно понятен без лишних слов. А сам ее концерт подобен медитации, куда голос певицы, ее песни погружают зрителей с первых же минут сценического действа.

Кстати, Нино — не только певица, но и мультиинструменталистка. В грузинской группе «Insight», с которой она в этот раз приехала, с ней выступили гитарист (Гоча Качеишвили), басист (Уча Гугунава) и ударник (Давид Абуладзе). А сама она время от времени откладывала в сторону микрофон и музицировала — то на клавишных, то на какой-то необычной дудке. Стучала палочками на еще более необычном ударном приспособлении, которое и музыкальным инструментом-то назвать трудно, — металлическая спираль, спускающаяся вниз вокруг железного шеста. А иногда Нино аккомпанировала себе на бубне, маракасах и даже… на варгане!

Она с удовольствием общается с публикой — во время концерта несколько раз спускалась в зал. И вообще, на ее выступлении царила непринужденная атмосфера, которой не помешала даже академическая чопорность оперного театра, где выступала певица. И все же приезд Катамадзе (как и ранее концерты Ирины Богушевской и Елены Камбуровой) в очередной раз заставляет задуматься — как жаль, что у нас в городе нет уютной камерной площадки, где можно было бы послушать джаз, легкую эстраду, проводить поэтические вечера — что-то вроде кабаре. На этой же мысли недавно поймала себя, когда побывала в Органном зале на творческом вечере солистки ансамбля «КрасА» Ирины Шульгиной — легкость эстрадной программы эта сцена несколько приглушала, сковывала.

Прощаясь с публикой, Нино растроганно поблагодарила за добрый прием: «Я впервые в Красноярске и очень волновалась, когда ехала сюда, — так далеко от дома… Обязательно приеду еще — в следующий раз с оркестром!» Но зрители не расходились, пока артистка не исполнила «Сулико» — в своей, джазовой манере. Впрочем, несмотря на замысловатую аранжировку, мелодию опознали с первых же нот — и поддержали восторженными овациями. Вот уж, воистину, настоящее искусство стирает все границы — и политические, и национальные.

Елена Коновалова, «Вечерний Красноярск»

Рекомендуем почитать