Главная
>
Статьи
>
«Коралина в стране кошмаров»/ "Coraline"

«Коралина в стране кошмаров»/ "Coraline"

04.05.2009
15

Коралина в стране кошмаровРежиссер: Генри Селик
В оригинале роли озвучивали: Дакота Фэннинг, Тери Хэтчер, Иэн МакШейн, Кит Дэвид, Джон Ходжман
Продолжительность — 100 мин

Интересно, почему так получается, что самые лучшие сказки практически всегда оказываются довольно-таки мрачными и страшными? Взять хотя бы братьев Гримм, да или практически любые народные сказки — трудно будет найти хоть одну, в которой не будет где-то подспудно звучать пара-тройка страшно тревожных нот. Причём фокус тут ещё и в том, что в детстве все эти страсти воспринимаются совершенно нормально — это уже потом, во взрослом возрасте, перечитав старые сказки, начинаешь вдруг ужасаться всему тому, что, оказывается, творилось в казавшихся безобидными книжках, которые прятал в детстве под подушкой.

Два человека, что подарили нам «Коралину», писатель Нил Гейман и аниматор Генри Селик — тоже из тех прекрасных людей, которые понимают одну важную штуку о детстве. Что детство — это не только розовые ленточки, рюшечки и свечки на именинных тортах. Это ещё и темные углы, страшные подвалы, в которых обязательно живут злобные зубастые ботинки, это невидимые глаза в темноте под кроватью и сладкое-сладкое ощущение томительного страха, накрывающее, когда думаешь обо всем этом. В «Коралине», сделанной Селиком по книжке Геймана, очень здорово удалось ухватить то, как удивительно сплетаются в мире ребёнка чудесное и страшное, волшебное и мрачное, обыденное и потустороннее.

Их героиня, 11-летняя Коралина Джонс путешествует между двумя мирами через волшебную крохотную дверку в гостиной. В мире на другой стороне всё вроде бы точно так же — там тоже есть мама и папа, тоже есть безумные соседки этажом ниже, тоже есть вихрастый мальчишка, внук хозяйки дома, который хочет с Коралиной дружить. Но при этом всё, с одной стороны, чуточку лучше, ярче и волшебней, а с другой, у всех вместо глаз пуговицы.

Селик конструирует эти два мира с какой-то поразительной способностью создавать удивительные детали — даже просто исследовательский поход Коралины по собственному «обычному» дому в его исполнении принимает черты удивительного приключения. В волшебном же мире его воображение вовсе не остановить — он буквально лопается от роскошных придумок и виньеток, вроде летающих скотч-терьеров, дрессированных цирковых мышей или живых садовых растений. Сама Коралина, кстати, тоже настоящее чудо — чтобы добиться от куклы такой невероятно естественной детской экспрессии, надо, наверное, и правда быть чуточку волшебником. Не исключено, что Селик он самый и есть — он, кажется, первый из аниматоров использует трехмерное изображение не в качестве дополнительного аттракциона, а как ещё один дополнительный инструмент построения волшебного фантастического мира. Этот мир у него выходит настолько ярким, что даже становится немножечко жаль, когда история во второй половине отвлекается от просто открытия и созерцания и выруливает к непременному волшебному конфликту. Вот правда — хотелось бы просто сидеть и наблюдать этот красочный мир, и чтобы ничего особенного не происходило. Просто провести с Коралиной и её странными друзьями и соседями побольше времени. Например, жизнь — но это уже вряд ли получится.

Вердикт Кочерыжкина: «Коралина в стране кошмаров» — блестящая кукольная фантазия от двух лучших на свете мрачных сказочников

Рекомендуем почитать