Главная
>
Статьи
>
Бедный, бедный Кальман…

Бедный, бедный Кальман…

25.11.2009
0

Артисты Московского театра оперетты представили в Красноярске спектакль «Красотка кабаре» в постановке Инары Гулиевой. Гастролеры порадовали вокальным мастерством, но не актерским.

Хотя в музыкальной основе спектакля — творчество известного венгерского композитора Имре Кальмана и параллели с его же «Сильвой» напрашиваются сами собой, с этой опереттой он не имеет почти ничего общего. Сюжет построен на истории личной жизни Кальмана. Настоящей красоткой кабаре, самой яркой в жизни композитора, была его жена Верушка — русская эмигрантка из Перми Вера Макинская. Инара Гулиева выстроила композицию своей постановки так, что уже овдовевшая Вера (Лилия Амарфий), отвечая на вопросы журналистов, по ходу спектакля постоянно возвращается в их с Кальманом (Виталий Мишле) прошлое. Вот их первое знакомство, желание Веры, начинающей артистки, во что бы то ни стало заполучить роль в оперетте популярного композитора. Его мужское внимание к ней, сцены из семейной жизни… Случайная измена — и вновь возращение к мужу, — да и как могло быть иначе?

Логика в этой композиции, безусловно, есть. И что еще по-настоящему восхитило в спектакле — безупречное вокальное исполнение, это одно из основных условий в классической оперетте. Ну а музыка Кальмана говорит сама за себя. В «Красотке» звучат арии и дуэты на музыку из «Сильвы», «Баядеры», «Мистера Икс», «Марицы», «Фиалки Монмартра» — всех нестареющих кальмановских оперетт. Что-то в оригинальном либретто, для некоторых номеров написаны новые слова. Но они вполне удачно вплетаются в канву спектакля.

Однако если в музыкальном отношении «Красотка кабаре» воспринимается с интересом, о ее драматургии этого в полной мере не скажешь. Очень непростую любовную историю Веры и Кальмана режиссер соединила с традиционной опереточностью. Вероятно, желая подчеркнуть, что темы многих своих произведений композитор брал из того, что видел вокруг. Да и сама история его взаимоотношений с женой в чем-то напоминает сказочный опереточный сюжет: очередной золушке повезло встретить своего принца. Поэтому первый акт, где как раз и произошла их встреча, выглядит более убедительно.

А вот во втором, где Вера, устав от полной погруженности мужа в свое творчество и его нежелания участвовать в светской жизни, решается на измену, ощущения достоверности не возникает. Да и расхожие хохмы вроде «Не бывает некрасивых женщин — бывает мало выпивки», которыми нашпигован спектакль, к тому времени начинают уже откровенно раздражать. А во многом и смазывать, сводить на нет весь драматизм этой истории. Инара Гулиева попыталась соединить опереточную сказку с ее неизменным хэппи-эндом и реальную жизненную драму. В итоге при всех достоинствах постановки получилась какая-то легкомысленная пародия на сюжет из жизни великого человека. Так и хочется воскликнуть — бедный, бедный Кальман…

 

Елена Коновалова, «Вечерний Красноярск». Фото Василий Тютин.

Рекомендуем почитать