Главная
>
Статьи
>
Tindersticks “Falling Down the Mountain”

Tindersticks “Falling Down the Mountain”

09.02.2010
0

Tindersticks Что бы ни делали британские меланхолики Tindersticks, этому всегда было свойственно некоторое неспешное спокойствие. В 90-х они размеренно выпускали по стабильно-прекрасной пластинке каждые 2 года и успевали в перерывах озвучить какое-нибудь кино (на данный момент в их активе уже три совместные ленты с француженкой Клер Дени). В 2003-м тихонечко разбежались кто куда, чтобы через пять лет так же несуетно собраться (правда, только половиной состава) и продолжить ровно с того места, на котором и остановились. С новой пластинкой «Falling Down the Mountain» та же история — здесь Tindersticks не только входят в новое десятилетие, уже третье для них, кстати, но и пробуют себя в новых качествах (новый состав с двумя свежими участниками, новый лейбл). Но всё равно в результате получаются всё те же стабильно-прекрасные Tindersticks.

Ингридиенты, из которых складывается саунд Tindersticks, остаются неизменными вот уже много лет — утомленный баритон Стюарта Стэйплза, звонкая акустика, теплые клавишные, изящные духовые, уютная взрослая меланхолия, полуночный джаз, прозрачный замедленный соул, всё такое. На «Falling Down the Mountain» всё это есть — но в то же время, в отличие от довольно пасторального альбома «The Hungry Saw», на новой пластинке чувствуется, что группа играет с некоторым приятным напором. Открывается альбом вообще едва ли не на экспериментальной ноте — шести-с-половиной-минутным заглавным треком, таким дэвидо-линчевским джаз-роковым номером, в котором шумы, тексты и инструментальные партии кружатся по хаотическим орбитам вокруг гипнотически пульсирующего баса. Дальше ничего столь же радикального на альбоме не будет, но настрой всё равно кажется слегка приподнятым. Скажем, в душевном соул-номере «Harmony Around the Table» музыканты играют как будто чуточку расхлябанно, от чего песня приобретает невероятное обаяние. Или вот баллада «Peanuts», исполненная дуэтом с канадской певицей Мэри Маргарет О’Харой — в ней группа немножко хулиганским образом складывает трогательную балладу о любви из повторения и обыгрывания строчек «Я люблю орешки, а ты не очень». Мужские песни «Black Smoke» и «No Place So Alone» тоже как будто бы потихоньку закипают, хотя Tindersticks и воздерживаются от сильно громкого электрического звучания. То есть, послание слушателям довольно прозрачно — ребята, мы всё ещё полны сил, не волнуйтесь за нас. И, в общем, эта та открытка, которую ужасно приятно получить.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать