Главная
>
Статьи
>
Любовь в большом городе 2

Любовь в большом городе 2

04.03.2010
12

ЛБВГ2Режиссер — Марюс Вайсберг

В ролях: Алексей Чадов, Вера Брежнева, Владимир Зеленский, Светлана Ходченкова, Вилле Хаапасало, Анастасия Задорожная, Филипп Киркоров, Леонид Ярмольник, Михаил Ефремов, Игорь Жижикин, Анастасия Стоцкая, Павел Воля, Игорь Верник
Продолжительность — 100 мин

Поговорим об ожиданиях. Если после первой «Любви в большом городе» перспектива второй части навевала смутный антропологический ужас, то вторая совершает в этом плане что-то вроде маленького чуда. После неё и третья, и, быть может, четвертая часть совсем не кажутся чем-то страшным.

Вообще, это довольно внезапно, но не признать нельзя — во второй части создатели «Любви в большом городе» умудрились сделать совершенно нормальную комедию, встреча с которой не доставляет зрителю никакого дискомфорта. Первая часть выбивала всю почву из-под ног своим диким сочетанием неряшливой формы (бардачные съемки в Нью-Йорке, помноженные на совершенно кретинские и ненужные спецэффекты) и сомнительного содержания (все попытки поговорить о высоких чувствах там оборачивались неприятным мужланством).

Вторая часть, к счастью, избавилась и от спецэффектов, и от рассуждений об отношениях — в этот раз абсолютно всё происходящее трактуется исключительно как повод для комических передряг. Такое переключение моментально избавляет нас от необходимости задавать новой «Любви» хоть сколько-то серьёзные вопросы. К тому же вся комическая свалка и беготня здесь выдержаны на должном уровне — изобретательности, энергичности, правильной глупости. То есть, это тот редкий случай, когда бесконечная суета на экране оказывается вполне оправданной.

Ну, ладно — почти оправданной. Скажем, полученная по наследству необходимость подвергнуть героев какому-нибудь проклятию заставила сценаристов (коих в титрах числится, кажется, четверо) выдумать настолько сложносочиненную сюжетную загогулину, что к середине фильмы ты начисто забываешь, в чём конкретно состояло проклятие.

Зато в качестве противовеса этой цветущей сложности резко сокращено экранное время Филиппа Киркорова — у него тут, по сути, ровно одна сцена. (Что всё равно на одну сцену больше, чем нужно). Плюс тут довольно хорошо оказывается укомплектован второй план — Ярмольник, Ефремов, Воля, Стоцкая, Эвелина Блёданс и Верник (которого здесь весьма остроумно поставили директором стоматологической клиники) все работают на удивление чётко, добавляя картине живости и энергичности.

Ну, и вообще — там, где в первой «Любви» было полное ощущение халтуры, собранной на коленке и второпях, во второй чудится грамотное, взвешенное и вполне гармоничное в своей комической вселенной кино. Которое, кстати, очень красиво выходит и на третью часть — финал недвусмысленно указывает на то, что она будет выполнена в беспроигрышной тематике «Трое мужчин и младенец в люльке». Кто бы мог подумать, что именно вторая «Любовь в большом городе» станет первым шагом к тому, что в кинотеатрах на праздничных отечественных фильмах скоро будет совсем безопасно.

Вердикт Кочерыжкина — внятная и вполне человеческая комедия; как пела в своё время Алла Борисовна, вот как, никто и не ожидал

Рекомендуем почитать