Главная
>
Статьи
>
Мегаполис «Супертанго»

Мегаполис «Супертанго»

03.06.2010
7

МегаполисПоследние звуки от группы «Мегаполис» мы слышали аж четырнадцать лет назад — но в то же время никак не скажешь, что это долгую паузу они провели в полном забвении. По крайней мере, стараниями лидера группы Олега Нестерова, занимавшегося всё это время большим количеством разных хороших дел, название группы как-то не забывалось. Но как и сам Нестеров, который был вроде почти постоянно на виду, но в то же время редко выдвигался в главные герои, так и новый альбом «Мегаполиса» — может, особенно сильно его никто не ждал, но жить с этим альбомом точно будет чуточку лучше, чем без него.

«Супертанго» в первую очередь — очень взрослая, почти мудрая пластинка; записать такую могли только люди, понимающие много главного и про музыку, и про мир за окном, и про самих себя в том числе. В ней есть некая невыдуманная, прочувствованная простота — они будто бы издают и произносят только те звуки и слова, которые необходимы. Их прозрачный гитарный рок соткан из почти невесомых материй — Нестеров почти не повышает голоса, музыканты большей частью играют, будто на цыпочках, порой отказываясь даже от мелодий и позволяя Нестерову раскручивать пространные рифмованные монологи. Но этого хрупкого минимализма поразительным образом хватает — «Супертанго» живёт и дышит, и слушателю с ним очень здорово жить и дышать, потому что в нём много воздуха и света. Да, иногда они сгущают краски и чуть громче включают гитары (два раза за альбом, на «Dark Waltz» и «Одиночке», забавным образом двух самых пронзительных песнях) — но это всегда ненадолго. «А есть один, на том и этом свете, прозрачный тихий бесконечный свет» — поёт Нестеров в трепетно-неспешном «Ангеле»; и это, в принципе, то самое, о чём и вся пластинка «Супертанго».

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать