Главная
>
Статьи
>
Serj Tankian «Imperfect Harmonies»

Serj Tankian «Imperfect Harmonies»

30.09.2010
9

Serj TankianНебесполезно помнить, что в промежутке между своим первым сольником «Elect the Dead» и этой новой пластинкой горячий армянский мужчина Серж Танкян переписал свой первый альбом ещё раз вместе с симфоническим оркестром. Эта деталь объясняет о нынешнем состоянии ума бывшего рупора очень некстати разбежавшегося по углам громогласного ансамбля System of a Down если не всё, то очень многое.

На первый взгляд, на «Imperfect Harmonies» Серж занимается ровно тем же, что и всегда — воздевает руки к небу и обличает мировой порядок, облекая свои страстные проповеди и отповеди в форму жаркого, сбивчивого монументального рока, щедрого на богатый этнический колорит. Мелодии Сержа по-прежнему рвутся бой под самыми облаками, его голос по-прежнему способен оглушать, оплетать, устрашать и возносить — но на «Imperfect Harmonies», кажется, впервые за его карьеру, все эти особенности творчества Танкяна вызывают не столько восхищение, сколько что-то вроде глухого раздражения. Потому что в этот раз Серж Танкян отчетливо перестарался.

То, что Танкян — автор амбициозный, известно было давно; но раньше его амбиции либо уравновешивались чем-то (абсурдным юмором его коллеги по SOaD Дарона Малакяна, лихой брутальностью их ритм-секционных коллег), либо проявлялись строго по делу. На этих же «Несовершенных гармониях» Серж словно пытается засунуть в каждую песню абсолютно всё, что ему пришло в голову. И вот сбивается с ног электронный ритм, разливается пианино, порхает флейта, что-то томно подвывают безымянные восточные тетеньки, ревут гитары, гремит симфонический оркестр — и всё это происходит а) одновременно, и б) практически в каждой песне. Причем эта избыточная звуковая пышность никак не маскирует того факта, что текстовая риторика Танкяна чем дальше, тем сильнее тяготеет к эстетике агитационного плаката. В принципе, движение в эту сторону имелось и на «Elect the Dead» — но там ему ещё хватало и чувства меры, и чувства юмора (там думы о судьбах мира разбавлялись песнями «Восславь Господа и передай патроны» или «Beethoven’s Cunt»). Здесь же он всё выше забирается на свою мессианскую табуреточку, и следовать за ним всё менее интересно. Но это, в общем, проблема не новая — ведь у тех, кто горой стоит за красоту, правду и справедливость, всегда больше всех возможностей обернуться вдруг на своём праведном пути пафосным, м, чудаком.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать